Первые продажи Surface


9 0

Первые результаты продаж Surface опубликованы тремя независимыми источниками, но не самой Microsoft и согласно этим данным это не просто провал, это катастрофа. Только 1.1 миллион Surface на базе Windows RT за пять месяцев и 400 тысяч Windows Pro. Получается, что MS продавала всего 220 тысяч устройств в месяц. Это катастрофа, которая показывает, что таких как я, кто не понял новую систему и не любят новую политику Microsoft - большинство.

Apple продала 3 миллиона iPad 4 за три дня, не смотря на то, что этот планшет почти не отличается от 3-го поколения. Samsung тоже продает в разы больше. Для Microsoft такой показатель - это даже хуже катастрофы. Такого слова просто нет, чтобы описать это. Компания больше денег потратила на рекламу, не говоря уже о затрат на разработку. 

А проблема в том, что MS совсем не обращает внимание на потребителя. То же самое произошло с Vista, которую рынок не воспринял. И вместо того, чтобы исправлять недостаток, компания продолжила гнуть свою линию. А кто недоволен, тот не получит свежий DirectX и IE. Я думаю, что именно это стало поворотной точкой для падения IE. Пользователи оказались перед выбором - пользоваться IE7, который не соблюдает стандартов и не поддерживается производителем, или искать новый выход. Конечно же на XP подавляющее большинство тут же нашло альтернативу. 

Вообще меня начинает бесить, как MS навязывает свои новые прибамбасы. Как они пытаются заставить народ использовать свои продукты. Не конкурировать на рынке браузеров? Встроим бесплатно свой прямо в ОС. Пользователи не хоят переходить на Windows Vista? Хрен вам, а не последняя версия браузера и не получите DirectX 10, если останетесь на XP. 

С выходом Windows 8 все уже давно говорят Microsoft, что убирать кнопку старта нельзя. Послушали ли в Microsoft своего потребителя? Нет! Реально срали они на мнение потребителя, потому что там считают, что они лучше знают. И что теперь? Появились утилиты, которые возвращают привычную всем кнопку и как я понял, большинство делают это первым делом. Ну и по слухам Microsoft наконец начала работать над обновлением, которое вернет Пуск в Windows 8, а уж в 9-й версии кнопка должна быть изначально. 

Я знаю зачем MS убрали пуск. Без него пользователи просто обязаны переключаться в их фанси новый Метро интерфейс, чтобы запускать приложения. Это снова их метод насильственного втуливания какой-то фигни. Это реально бесит. И ведь за обновление для Windows 8 придется платить деньги. И я не говорю про SP1, который будте фиксить баги, я говорю о Windows 9, который станет реальным исправлением для Windows 8. То же самое уже произошло с Windows Vista и Windows 7. 

Microsoft пора одуматься и начать слушать пользователей. Обо всех недостатках Vista и восьмерки говорили задолго до выхода ОС и было время для исправления. 

Стоит ли писать что-то под Windows планшеты? Ни в коем случае. Это пустая трата времени. Даже если 50% пользвателей планшетов купят вашу программу, вы заработаете в разы меньше денег, чем если 5% пользователей iPad купит вашу программу. Надеятся, что этот рынок вырастит после 5-ти месячного провала я бы не стал.

Ну и конечно же цена играет свою роль. Устанавливать такую цену за планшет, который уступает конкурентом просто нельзя. Это самая большая маркетинговая ошибка. Возможно за пол цены он еще начнет продаваться, но за 500 баксов по любому лучше купаить Apple или даже Samsung на крайний случай. 


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

crsib

16 Марта 2013

Вот честно, я очень расстроюсь, если они вернут кнопку пуск. Сейчас нажимая на Start я вижу какие события/встречи мне предстоят в ближайшее время, кто ответил мне FB, заголовки не прочитанных RSS и кучу подобных мелочей. Запуск приложения при этом занимает не больше (а часто и намного меньше) времени, чем это было в W7

С 10 DX тоже нет все просто. Microsoft была вынуждена выкатить WDDM. Модель, которуюб майкрософт тащила много лет и дотащила аж до XP была out-of-the-box ущербной и обеспечивало дикое море проблем (например ахтунговый CPU load на DrawPrimitive/DrawIndexedPrimitive. Ага, игра всегда была CPU limited)

Apple, кстати, регулярно теряет обратную совместимость во всех своих OC (а выходят они в 2-3 раза чаще, чем у MS), никто почему-то не жалуется. Стоит МС это сделать - оказывается что им просто надо впарить новый DX и IE и срубить бабла на никому не нужном обновлении ОС

С планшетами основная беда в цене. Не будут люди платить денег больше, чем за айпад за устройство, про которое не сказали, что оно почти как айпад. Вот если бы Apple подала в суд на MS за похожесть - то продажи бы поправились


Михаил Фленов

16 Марта 2013

Если тебе нравится новые Metro, то можно было просто предоставить выбор - показывать классический пуск или метро. Вот и все решение. Тогда можно было угодить большинству (а как я читаю, большинство хотят кнопку пуск) и прислушаться к пользователю.

С DX я согласен, переходить нужно было на архитектуру 10-й, но можно было сделать 10-ку доступной XP. Это опять же только положительно сказалось бы на этой версии DX. Ведь производители игр оказались при выборе - продолжать страдать в 9-ке и получать большой рынок всех Windows машин или писать под 10-ку и получать узкий рынок Vista. С появлением 7-ки рынок DX10/11 хоть немного расширился и под него стало выгодно писать.

Apple теряет совместимость в тех местах, где людям пофиг, да и обновления Apple стоят всего 29 долларов. Даже если обновляться каждый год, будет все равно в два раза дешевле, чем MS. Не помню, чтобы Apple так критиковали за то, что они что-то убрали из системы. Возможно что-то было когда-то, я пользуюсь Apple не так долго.


_fc

16 Марта 2013

Apple теряет совместимость в тех местах, где людям пофиг, да и обновления Apple стоят всего 29 долларов. Даже если обновляться каждый год, будет все равно в два раза дешевле, чем MS. Не помню, чтобы Apple так критиковали за то, что они что-то убрали из системы. Возможно что-то было когда-то, я пользуюсь Apple не так долго.
Программу написанную под Snow Leopard наврятли получится запустить на Mountain Lion (софт от прошлого Lion-то не всегда запускается), а в iOS официальная обратная совместимость - 2 мажорных версии. Apple вообще не критикуют, ей только молятся :).
Вообще, у них всегда была такая политика в отличие от остальных, вот все уже и привыкли.


Михаил Фленов

16 Марта 2013

Я установил Mountain Lion и все программы у меня работали без проблем. Ни одна программа не упала и не сказала, что не хочет запускаться.

В iOS до сих пор можно выбирать под какую платформу создается проект и можно создавать начиная от 4.3 до 6.1. И тут вообще грех жаловаться, потому что обновления бесплатные и распространяются на все устройства начиная с iPhone 3GS. Обратная совместимость была потеряна только при переходе с 3G на 3GS только потому, что телефоны 3G просто не тянут физически более новую ОС, потому что они нереально старые уже.

Apple тоже критикуют. Она тоже иногда поступает не корректно. Так в Apple не дают запускать Siri на iPhone 4 или iPad 3 отмазываясь слабым процессором, но Siri не нужен мощный процессор и это доказывает iPad mini, у которого такой же проц, как у 3-го iPad и там Siri работает.

Apple критикуют, просто вы явно не читаете это и не слушаете, когда это происходит.


crsib

16 Марта 2013

Для WDDM существенным требованием является поддержка SM2.0, которого у XP из коробки не было. В придачу, нужны были серьезные измения в ядре для этого. Вот и появился NT 6.0. Кстати не стоит забывать, что DX10 требует поддержки SM4.0 от GPU (в отличие от DX11, которые может работать с произвольными SM > 2.0 GPU). На момент выхода висты и DX 10 GF 8800 стоил не здоровых денег и его не особо торопились покупать, так что девелоперам DX10 был не нужен не только из за висты.

Cейчас, кстати, по версии стима XP осталась лишь у 10% игроков

Apple же успешно потерял две архитектуры, причем из-за потери поддержки ARMv6 им пришлось разрешить разработчикам нарушать их же собственные правила. Ну и я не буду затрагивать того момента, что любой крупный апдейт системы приводит к тому, что куча 3 party приложений тупо перестает работать. В app-store'ах в такие моменты жуткие очереди на ревью, даже не смотря на то, что Apple почти не тестирует приложения. Людям, кстати, не пофиг. Люди просто думают, что виноваты 3 party разработчики, а не банальное отсутсвие обратной совместимости, так как Apple - святое и не может быть причиной проблем, возникающих у пользователей


_fc

17 Марта 2013

Я установил Mountain Lion и все программы у меня работали без проблем. Ни одна программа не упала и не сказала, что не хочет запускаться.
Проблемы несовместимости заметны только на этапе установки (достаточно часто из-за пары старых API, которые всё ещё поддерживаются).

В iOS до сих пор можно выбирать под какую платформу создается проект и можно создавать начиная от 4.3 до 6.1. И тут вообще грех жаловаться, потому что обновления бесплатные и распространяются на все устройства начиная с iPhone 3GS. Обратная совместимость была потеряна только при переходе с 3G на 3GS только потому, что телефоны 3G просто не тянут физически более новую ОС, потому что они нереально старые уже.
Михаил, а ты видел как iOS 6 работает на 3GS и 4?
Так я же и сказал, что обратная совместимость 2 версии, какие жалобы-то?

Apple тоже критикуют. Она тоже иногда поступает не корректно. Так в Apple не дают запускать Siri на iPhone 4 или iPad 3 отмазываясь слабым процессором, но Siri не нужен мощный процессор и это доказывает iPad mini, у которого такой же проц, как у 3-го iPad и там Siri работает.
Да нет, на iPad 3 Siri как раз и появилась в iOS 6. И дело не в процессоре (iPad 3 из-за экрана проигрывает iPad 2 в производительности, и на iPad mini процессор от 2-го), а в маркетинге.

Apple критикуют, просто вы явно не читаете это и не слушаете, когда это происходит.
Что-то не больно-то заметно критики по поводу просто не тянущего Retina экран процессора iPad 3 и iPhone 4. Их критикуют на уровне одной новости, не больше, а дальше всё становится прекрасно.


DirectoriX

17 Марта 2013

Но всё-таки в некоторых местах XP по-прежнему лучше семёрки... Хотя бы отсутствие Aero (для старых машин ой как сказывается на производительности). Большое количество Win7 по сравнению с WinXP вызвано, как-никак, продажей компьютеров с предустановленной Win7. Не так много пользователей Steam переустанавливают систему вообще (обычно не умеют)...


Михаил Фленов

17 Марта 2013

Да нет, на iPad 3 Siri как раз и появилась в iOS 6. И дело не в процессоре (iPad 3 из-за экрана проигрывает iPad 2 в производительности, и на iPad mini процессор от 2-го), а в маркетинге.


Я об этом и написал, что Apple обманывает в данном случае и за это я их уже пинал. Их версия событий - Siri недоступен из-за процессора. У iPad 3 и iPad mini процессор одинаковый. Только у mini есть Siri, а у 4-ки нет. Хотя говорят на ломаных 4-ках Siri запускали без проблем.

У меня нет iPad 3 или iPhone 4, чтобы критиковать не тянущий процессор. У меня iPad 4 и iPhone 4S и все прекрасно тянет.


Михаил Фленов

17 Марта 2013

Только у mini есть Siri, а у 4-ки нет.


"4-ки" я имел ввиду iPhone и 3-ки iPad


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне