Рецензия: Программирование трехмерных игр для Windows


5 0

Полное название книги Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации. И автор действительно профессионал в трехмерной графике и растеризации. В книге все описывается практически с низкого уровня, а именно, без использования примочек Direc3D. Автор описывает, как самому растеризовывать объекты и делать это быстро.

Мое отношение к ручной растеризации - отрицательное, потому что лучше использовать возможности Direct3D, получить универсальность и мощь, а так же воспользоваться всеми наворотами современных видеокарт через простые, понятные и удобные интерфейсы. Но с другой стороны, понимание ручного расчета очень важно для тех, кто хочет работать с графикой.

В свое время я очень сильно интересовался компьютерной графикой и даже когда-то написал подобие движка 3D игры под MS DOS. Я уже много раз упоминал это. Так вот, во время создания этого движка, мне очень сильно помогала книга Ламота, которая была написана про графике в играх еще под MS DOS. Это первая книга по программированию, которую я прочитал полностью от корки до корки и она долго оставалась таковой. Эту версию, по программированию под Windows, я еще не прочитал, но иногда на досуге открываю и читаю главы практически наугад и часто нахожу для себя что-то интересное с точки зрения программирования.

В книге вы найдете много интересного теоретического и математического материала. Да, именно математического, потому что когда нет помощи со стороны Direct3D, сцены приходится расчитывать вручную. В книге много формул и много теории математики для тех, кто в школе на уроках складывал самолетики. Если у вас с математикой нет особых проблем, то вы найдете очень много полезного и интересного с точки зрения 3D графики для Windows и программирования игр.

Помимо математики в книги можно найти много интересных алгоритмов, например, определения столкновения объектов в пространстве, растеризации какого-то объекта, работы с освещением и тенями. Не знаю, как тебе, а мне все это очень интересно и в свое время именно такие темы меня втянули в программирование. Даже если ты не планируешь писать игры, книгу можно прочитать для собственного развития.

Анотация к книге

В книге освещены различные аспекты разработки трехмерных игр, однако основное внимание уделяется вопросам программирования трехмерных игр - в частности, вопросам представления трехмерных объектов, их визуализации с учетом свойств материала объектов, освещения, перспективы, а также таким специфическим вопросам трехмерной визуализации, как создание различных визуальных спецэффектов и т.п. В книге также рассматриваются многие сопутствующие вопросы - создание и применение звуковых эффектов и музыкального сопровождения, использование различных форматов файлов и соответствующего инструментария.

Книга написана выдающимся специалистом в области программирования игр с многолетним стажем, и полезна как начинающим, так и профессиональным разработчикам игр для Windows. Однако следует учесть, что она рассчитана в первую очередь на опытного специалиста, владеющего языком программирования C или C++, а также имеющего определенную математической подготовку. Хотя данная книга может рассматриваться как отдельное издание, желательно приступать к ней после ознакомления с упомянутой ранее книгой.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

f.e.nix

05 Ноября 2008

Книга очень понравилась, написано доступно и аккуратно, затронуто много важных вопросов и и способы их решения. Абсолютно не жалею потраченных "тысяч"...


Ovedrive

05 Ноября 2008

Какая объемная книга. Не думаю, что мне хватит терпения прочитать ее от корки до корки.


Михаил Фленов

05 Ноября 2008

А эта книга не для чтения от корки до корки. Она читается тяжеловато, но очень полезна.


subborn

30 Июня 2009

Хорошая книга, почти всю до конца прочитал. Помню, что купил ее в конце второго курса (года 4 назад), почти вся стипендия ушла на нее. Не жалею. Урок за уроком изучал весь код, баловался с ним. Но как дошло до программного альфа-смешивания мой энтузиазм немного ослабел, поскольку начинало тормозить даже на очень маленьких сценах, и я сразу переключился на основательное изучение DirectX SDK.


даниэль

18 Сентября 2010

Мдя , мне до такой книге еще далеко , я только начинаю С++ учить :))


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне