Эникейщики - самые востребованные, а зарплата ниже


15 0

Не смотря на кризис, на рынке ИТ наибольшим спросом пользуются универсальные администраторы, которые умеют все, и компьютер настроить, и катриджи заправить и даже песню спеть, хотя последнее не обязательно. Я вот посмотрел по рынку труда и поразился, что такие универсалы получают меньше, чем администраторы специалисты. На мой взгляд, это очень даже не справедливо.

Администратор узкой специальности чаще всего знает одну какую-то область, например, базу данных (причем одну) или какую-то одну серверную ОС. Да, он знает ее хорошо и выполняет своб работу качественно. Но посмотрите, сколько должен знать и уметь эникейщик? Вот если судить по предыдущей работе, то там у нас эникейщик бегал везде и делал все, от настройки компьютеров, программирования и обслуживания АТС и до программирования сканеров.

Мало того, что объем необходимых знаний несоизмерим, так еще и объем работ очень сильно отличается. На мой взгляд, эникейщики бегают и работают намного больше. По крайней мере мой опыт подсказывает именно это. Так почему же "зажиточные" администраторы получают больше?

Я бы выделил две причины - ответственность и более дорогие знания и опыт. Эникейщиками работают в основном молодные студенты или администраторы, без серьезного опыта, корочки или каких-то заслуг, помогающим доказать работодателю, что именно ты являешся супер-мега специалистом. Работодатель не готов платить им больше, но и не ценит заслуги таких сотрудников.

Администраторы-специалисты ценятся больше, потому что тут часто помогает опыт. В случае экстренной или внештатной ситуации, именно зажиточные админы чаще всего спасают компанию, быстрее находят решения и позволяют спасти от излишних затрат. За это можно и нужно платить достойные деньги. Я не говорю, что таким админам нужно срочно снизить зарплату, нет, они заслуживают свои деньги и уважение. Я просто хотел бы, чтобы эникейщиков тоже больше любили и тоже хорошо платили им, ведь они заслуживают своих денег своим трудом.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

olegmaster

17 Декабря 2008

который все умеет делать, это уже не  эникейщик, это уже IT-шник. таким универсалам есть смысл объединяться в рамках аутсорсинговых фирм. и тогда руководителям обслуживаемых организаций ничего не останется, как ценить работу универсалов и оплачивать по соответсвующему прейскуранту. ведь не каждой конторе нужен универсал постоянно. многие технические работы требуются раз от разу, 2-3 раза в неделю, отсюда и психология работадателя, что раз уж взяли эникейщика на постоянку, то платить ему как уборщице.


Михаил Фленов

17 Декабря 2008

А кто же тогда по твоему эникейщик?


pat

17 Декабря 2008

На эту тему есть интересные рассуждения, не помню, но зарплаты вроде не касается
http://skipy.ru/philosophy/professionalism.html


Наблюдатель

18 Декабря 2008

Смотря что считать эникейщиком? у меня на работе зоопарк во всем начиная от СУБД (foxpro, oracle, mssql,mysql) и кончая серверными ось (win2k3, win2k8,freeBSD,altlinux) и еще пара LAMP +1 ASP сервак. и все это поднимал и обслуживал, один я. и что это значит что я эникейщик и не специалист? на мой взгляд никак нет. Я считаю что эникейщик это начальный уровень..такое своеобразный продвинутый юзер, которой и винду может поставить, и картридж заправить и ПО с драйверами поставить, но никак не более того.


Михаил Фленов

18 Декабря 2008

А почему же тогда он эникейщик, если он начальный уровень. Чтобы быть эникейщиком нужно быть тоже специалистом и очень хороших. Хотя на практике, именн эники чаще всего начинающие админы.


Евгений

19 Декабря 2008

Эникейщики бывают всякие, я считаю. Я тоже своего рода эникейщик. С серверами правда, не связываюсь, благо и так работают, но кое-что могу и там. В основном компьютеры починяю, пишу программки. Знаете же как бывает в службах поддержки: разговариваете оператором, потом, если что, он вас переключает на специалиста, а потом могут и мастера прислать. Так вот я - все в одном лице, и оператор, и специалист и мастер. А еще надо в бухгалтерском, налоговом, пенсионном, кадровом и любимом медицинском софте разбираться. А еще лабораторное оборудование, сети. Про оси и офисный софт вообще нечего говорить. И в этом я должен хорошо разбираться. Отлично разбираться. Потому что ошибки стоят дорого.
Конечно, я не охватываю все эти области на 100%, но для поддержания работоспособности знаний хватает. И моему начальству выгодно содержать одного меня, чем нанимать целый штат сотрудников, знания и опыт которых будут мало использоваться. Конечно, периодически мы приглашаем специалистов, которые проводят обслуживание. Но происходит это когда действительно необходимо. К примеру, я не могу, не умею и не имею права калибровать, проводить диагностику, ремонт сложного оборудования и т.п.

Для примера вспоминаю одну очень серьезную федеральную контору. Там когда-то работало всего два человека: эникейщик и его начальник. Обслуживали всю республику. Справлялись на отлично. Потом эникейщик уволился. Так конторе пришлось 7(!) человек нанять, чтобы тянуть всю его работу.

ПыСы: одно плохо - платят мало. Но я в первую очередь не за зарплату работаю. Просто люблю я свое дело.


Руслан. Сециалист ИТ

06 Августа 2009

Согласен, что выгоднее держать специалистов ИТ , таких каким являюсь я. Аналогично, справлюсь с любой задачей свзанной с техникой, но если не углубляясь. Напишу небольшой патчик, или скриптик, по телефону сразу могу определить проблему у юзера, либо предположить 10 вариантов причин и решения одновременно. При необходимости наберусь опыта с 1С-кой, и т.д.т.п.т.х.
Но как показывает статистика, как раз такие спеццы и меньше всего востребованы и им сложнее всего найти работу. Работодатель просто боится брать "широкопрофильного" спеца, и предпочитает на отдельную проблему прикрепить отдельного профи, считая, что раз он работал именно с этим, то и опыт соответственно выше. К примеру те же оракловцы или 1С-ники. И трудно порой убедить работодателя принять именно тебя. Так что лучше выбрать для себя на начальном этапе карьеры, определённое направление и становится профессионалом своего дела. так проще.
З.Ы. и я считаю себя айтишнегом, а эникеёщики -это всё таки "рангом" и опытом ниже. Что-то между юзером и ИТешником.
Вот так выглядит в моём представлении ранг кампутерщиков (как говорит наш бухгалтер)
1. мегакулхацкер
2. разработчик
3. специалист
4. эникейщик
5. юзер
6. ламер


Heshurg

19 Октября 2009

Согласен с Мишой. Поскольку на данном этапе сам являюсь эникейщиком. Получаю впринципе неплохо.Есть  плюс,то что постоянно на виду у руководства и пользователей(в отличии от админа,которого начальник видить только по праздникам). В итоге повысили з.п. в пик кризиса,,и за 1 год работы перевели с техника до инженера.


заядлый саппорт

26 Октября 2009

оу народ! подскажите кем мне себя считать по сей затейной номенклатуре :)
работаю саппортом, по работе приходится инсталлировать оси самые разные (начиная от freebsd и заканчивая win2003) + доводить их до состояния рабочего сервера (ну например php+mysql+ftp+mail).
написание и правка не сложных скриптов, работа с бекапами
ну в общем такого уровня делами занимаюсь.

мне это чисто для самоосознания необходимо знать
спасибо


Mihundrik, собсно,эн

18 Декабря 2010

Вернемся к вопросу о 3арплате. Я, эникейщик с нехилым стажем работы по 3ака3ам, предпочитаю устанавливать себе гонорар сам. В 3ависимости от объема
проделанной работы.
Да,я ни к какому пердприятию не принадлежу. С одной стороны-это плохо: клиенты ра3овые(в основном) и искать их приходится самому.
С другой стороны- я еще до начала работы 3наю, на какую сумму можно расчитывать 100%. Плюс психологический фактор.
Если человек 3вонит, и первым делом спрашивает о цене, я и скажу ему цену. Но именно на ту услугу, которую он(ламер) спросит- а что он может диагностировать?
Если же клиент начинает с перечня услуг, которые ему необходимы, то он не ламер, а вроде как ю3верь, по какой-то причине не могущий,
или не хотящий('доверюсь профессионалу') сделать все сам, но понимающий принципы работы желе3а.
-алло,3дравствуйте. У меня компьютер сломался!
-Как именно он сломался?
-Не включается,-скажет ламер. А ю3ер добавит,-Появляется 3аставка виндовс и виснет. Нужно переустановить. Сколько это стоит?
И вот 3десь ламеру я скажу:
-50 гривен переустановочка..
А с Ю3верем мы еще пообщаемся об антивирусах и причинно-следственных 3ависимостях, попутно уточняя гонорар.
С ламером же проще- ра3говоры будут те же, но у него перед компом в процессе диагностики:
- Так у вас интернет есть.. И флехами поль3уетесь.. Следов антивируса не обнаружено.. Это еще 20 грн. Ставить? Ну нет-так нет,
но 3а сохранность вашей системы больше недели я и гроша не дам-сейчас такие вирусы ходят!.. Ага, ставим.. Чдсы сбрасываются?
Батареечку меняли? Да есть там и батарейки. Да, у меня есть. Хирургия-20 гривен.. Итого..

Вот так нужно выдавливать свой гонорар!


olegmaster

18 Декабря 2010


Mihundrik, собсно,эн

а если, например, тебя попросят устранить проблему мертвого зависона компа строго после обеда (вирусов нет, проверено четырьмя разными антивирусами с загрузочного диска), который вылечивается только перезагрузкой, не переустанавливая систему, что ты будешь делать?

хочу сказать, что иногда с таким подходом ты можешь попасть в просак, если будешь рассматривать клиентов только в качестве денежных мешков


Mihundrik, эникейщик

19 Декабря 2010

Бе3 переустановки можно вылечить почти все, но в большинстве случаев это совсем не обя3ательно.
Описанную траблу решать
нужно на месте- 3аглянуть в планировщик, на время обновок софтов.. Накрайняк, логирование деятельности процессов 3афигачить..
И клиентов я не рассматриваю,как мешков. Я нахожу подход. Если ему нужно антивирь ставить, а ему баблос жалко- нужно пугать последствиями.. К п
Как еще растолковать? А портить 3аслуженную репутацию еженедельными ви3итами к жлобу и исправлять последствия его жадносси-
да, прибыльней выйдет, но уронит мой авторитет ниже плинтуса..


olegmaster

19 Декабря 2010

Mihundrik, эникейщик

в планировщике конечно же пусто, а в логах системы и приложений ничего криминального.

как ты узнаешь, что нужно, а что не нужно клиенту? как правило антивирус не нужен (он и не дает 100%-ой гарантии кстати), все они только тарахтят диск и тормозят систему - достаточно обновлений системы и  софта. последствия будут пугающими даже при установленном антивируснике, если прокладка между компом и монитором ничего не соображает, что делает. брать деньги с человека за то, что у него не хватает мозгов - несправедливо. наоборот, таким нужно делать бесплатно.


Эникейщик?

05 Aпреля 2012

Сколько лет прошло.. И с того времени, как я на перепутье (кто я и почему "все не так") прошло вдвое больше лет, чем со времени последней тут записи. Мне 26, работаю "электроником". Это и картриджи заправить и мелкий ремонт техники сделать и ворд/эксель юзеру расскзать показать и программку поставить и сайтик-цмску поднять... А дальше и сетку прокинуть, и линупс-шлюз поднять, который роутит пакеты в инет/КИС из локалки, dhcpd поднять чтоб адреса всем не прописывать, bind настроить, чтобы юзер, идущий на сайт.компани опрашивал днс-ки КомпаниДНС, а не гуглДНС. Потом сквидик прозрачно с простом варианте настроить, iptables для хоть какой то защитки от внехи зафигачить, шейпер делать неначем, всего то 2 мегабита канал и 15-50 юзеров онлайн качают. Образы виндов сделать, чтобы ставилась на любой комп за 15 минут (sysprep), samba PDC сделать на рэйде первом на системных учетках с автосозданием каталогов при логине для личной папки и перенаправления доков юзера на сервер. Вроде понимаю схему работы tcp/ip, icmp, DNS, dhcp и прочих интерсных вещей, gentoo поставить могу, сам на ArchLinux сижу года два, терминала по ssh на серваке не боюсь (а как иначе). Ну и адсл-модем, роутер класса soho настрою с закрытыми глазами за 5 минут... а вот понять кто же я никак не могу. На админа точно не потяну, хоть и работаю в госконторке один "якобы админ", но роста никакого нет и не будет, занимаюсь самообразованием, просто чтобы не тупеть, но вот ореола обитания/применения нет в нашем городке.. Может быть не тот я путь выбрал.. сам не понимаю. Вроде и знаю что-то и вроде даже немало.. уверен на over9000 процентов, что, когда буду уходить с места работы, то придет эникей, но какого то не моего уровня и ему придется показать на шлюз, на самбу и сказать "хочешь покажу/разжую, но придется тебе вкачать знаний в себя немало или уж просто не трогай, а если что звони". И вот вроде есть между мной (парой моих друзей) и практически всеми эникеями нашего городка разница.. но я в итоге тоже получаюсь эникей, потому что не админ и админом видимо не стану, староват уже..


Мазаич

14 Июля 2012

Эникейщик?
Я постарше вас на два года, но очень многого из того, что вы умеете, не касался вовсе.Живу в городе-миллионнике, поэтому позволяю себе менять работу по желанию. Работал "программистом"/инженером по АСУП/сисадмином последовательно в шести крупных конторах, начиная с 2008 года. Могу называться эникейщиком и не вижу ничего предосудительного в этом.
  Беда всех штатных "компьютерщиков" в том, что работодатель видит в нас прежде всего обслугу, причем дешевую, на уровне техничек и дворников. "Зачем платить этому типу нормальные деньги, когда за забором пасутся табуны молодёжи, мечтающие работать с компами за еду?" Плюс ко всему ПК стал просто бытовой техникой чуть посложнее телевизора. Прошли славные 90-е годы, когда на айтишников смотрели как на людей, работающих с космическими кораблями.
  К тому же наша власть в этом и последующих годах продолжит закручивать гайки в антипиратском законодательстве, добавив к ст.146 УКРФ еще и ст.273.
  В 2010 году в журнале "Системный администратор" вышел цикл статей "Уйти или остаться?". В 2011 - в "Хакере" вышла грамотная статья - "Контрафактное ПО на предприятии: как прикрыть свою пятую точку?", кому интересно  - гуглите. А вот тут лежит демо-версия софтины для поиска пиратского ПО - http://www.defacto-com.ru/demo.html.
Так что мой совет всем действующим штатным "айтишникам" - боритесь с контрафактом в своей конторе всеми доступными методами. Зачем вам судимость и крупные штрафы?


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне