Пользователи отказываются от ОС Linux


15 0

Пока некоторые сайты рапортуют о счастье и прекрасном развитии Linux, я опять опускаю вас на землю. Счастья пока нет. Компания MSI особо не напрягаясь собрала статистику возвратов техники и пришла к страшному умозаключению, что ноубуки с Linux возвращают в 3 раза чаще, чем аналоги с Windows XP. Самое страшное, что именно аналоги, то есть потребителей устраивает цена и устраивает железо в данной конфигурации ноутбука, но не устраивает платформа.

Вспоминаю свои слова, что моей маме пофиг, открыта платформа или нет, она от этого счастливее не будет. Ей нужна простота, и таких пользователей полно. Пользователи еще не готовы изучать Linux и пытаться привыкать к нему. Они даже готовы рискнуть купить компьютер с Linux, но не всегда готовы остаться с ним. А если учесть, что некоторые выбирают ноутбуки с Linux только для экономии и приходя домой сносят ОС и ставят что-то другое, то картина становится еще страшнее.

Я думаю, что Майкрософт сейчас перевернулась с одного бока на другой и спокойно захрапела в ожидании следующего рабочего дня, потому что угроза со стороны Linux есть, но не такая страшная. Недавно почта России вернулась к Microsoft и заключила партнерское соглашение, хотя еще недавно в рядах Open Source радовались тому, что почта выбрала платформу Linux. Теперь отчет MSI показывает, что успех платформы на домашнем рынке еще далек... Как страшно жить, как страшно жить...

Когда будет лишняя денежка, я хочу себе взять ноут с Linux типа Eee, просто для того, чтобы работать с текстами этого будет вполне достаточно, а я смогу больше клавиатурить всякой ерунды. Да и в Linux вполне реально программировать на PHP для моих WEB. Но пока денежки нет на второй бук, я буду сидеть в той системе, которая больше нужна.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

olegmaster

07 Октября 2008

тем, что стоит на ноутах и субноутах с предустановленным Linux'ом, как правило пользоваться без слез нельзя. (когда уже наконец линукс будут устанавливать специалисты?). и я понимаю пользователей, которые возвращают товар. ну вот почему например какой-то Linpus (вы о нем слышали? и я нет) а не простая, удовлетворяющая потребности среднего пользователя Linux Mint, OpenSuSe или AltLinux? гррр.
имхо, беда не в линуксе, а тех руках, котрые ее водружают на комп. уж лучше никакой персик, чем гнилой персик.
согласитесь, что пользователю было хорошо, нужно чтобы кто-то это благо ему создал. в создании этого самого блага участвует целая цепочка: производитель железа->проектировщики и разработчики операционной системы->программисты драйверов->прикладные программисты->всеразличные тестеры,менеджеры и проч. и проч.->конректный архитектор (или целый отдел вкупе с устанрвщиками), который решает что куда и в каком виде будет устанавливаться. последнее звено в цепочке - последний редут перед пользователям. вот на нем и лежит самая большая ответственность. как хочется, чтоб и в последнем звене были профессионалы своего дела/


ronin

07 Октября 2008

А я уже давно смирился с тем что не судьба мне перейти на линукс, хотя какой то период хотелось, но из-за трудностей перехода пришлось отказаться от данной затеи.

Я понимаю что переход на эту платформу для меня в принципе (в теории) возможен, но если подсчитать все затраты, пусть и не материальные, я думаю оно того не стоит, потому что сейчас моё время стоит дорого, каждая минута на счету и заниматься портированием всех проектов на линукс просто нереально, по крайней мере для меня.

Та же история получилась и с переводом на линукс домашнего ПК, меня опять же постигла неудача, связанная с отсутствием драйверов под моё железо, с отсутствием игр, любимых игр, и т.д. и т.п. Пробовал всякие там эмуляторы, аналоги и т.д.

Вот так вот закончилось моё знакомство с этой замечательной (на мой взгляд) системой. Я думаю замечательной только потому что я всё таки IT специалист (какой никакой :) ), и мне не чужд (извините за выражение) возможный геморрой с установкой и настройкой данной сиситемы, хотя сейчас он сведён к минимуму (в последних дистрибутивах).

Честно признаюсь я пытался продвигать в массы данную систему (среди своих знакомых), но в итоге всё таки смирился с её так сказать особой ролью. И пусть линуксоиды меня разнесут в пух и прах, и скажут что я никудышный специалист раз не смог справиться с такой задачей, но я вам честно скажу - тот человек который считает деньги (а значит и своё время) меня поймёт.


Михаил Фленов

07 Октября 2008

гррр. имхо, беда не в линуксе, а тех руках, котрые ее водружают на комп.


Тоже верно

как хочется, чтоб и в последнем звене были профессионалы своего дела


Это не должно хотеться, так должно быть. Некоторые думают, что если научился ставить ОС, то все уже готово, но это не так :(


Alexo

07 Октября 2008

производитель железа->проектировщики и разработчики операционной системы->программисты драйверов->прикладные программисты->всеразличные тестеры,менеджеры и проч. и проч.->конректный архитектор (или целый отдел вкупе с устанрвщиками), который решает что куда и в каком виде будет устанавливаться.


А какова стоимость содержания такой цепочки?
И не будет ли она дороже одного человека достаточно для установки Windows?


olegmaster

07 Октября 2008

Alexo, я боюсь что так и есть: экономят на специалисте по линуксу (зачем, ведь его любой может _как-нибудь_ установить?) и получается как в той басне:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник.




Михаил Фленов

07 Октября 2008

2olegmaster
Ну когда ты поймешь, что большинство не хочет мучаться с установкой и настройкой и платить специалисту. Помнишь я писал, как мои знакомые установили Linux за 1800 рублей? Ну и где выгода? Раз выгоды нет, зачем мучаться?

В Windows может работать как сапожник, так и пекарь и без "специалистов". Поэтому Linux и возвращают, потому что он живет как в басне, а должен как в сказке :).


olegmaster

07 Октября 2008

Михаил, я имею ввиду производителя ноутбука, а не директора шаурмячной - любителя халявы. если покупатель приобретет ноут с нормально настроенным линуксом, то пользоваться им сможет любой человек и возвращать товар в магазин не станет. даже очень сложную вещь можно подать так, что она будет выглядеть простой. у меня и мама, и жена и сестра не испытывают никакого дискомфорта, пользуясь линуксом и не просят установить что-нибудь другое. значит дело все-таки не в линуксе?


Михаил Фленов

08 Октября 2008

Производитель - да, согласен, что должен не просто уметь ставить ОС, потому что на его совести драйвера, предварительный набор софта и настройка. Если пользователь купит фуфлыжно настроенный компьютер, то он его просто вернет. Тут я с тобой согласен.

Но с другой стороны, я не думаю, что в MSI работают уж совсем лохи. И основная причина все же не настройка.


olegmaster

08 Октября 2008

ну есть еще пара возможных причин
1) боязнь новизны и нежелание адаптироваться к непривычной среде.
В пользу этого приведу факт, который наблюдал в одном магазинчике+сервисном_центре в Твери.
Долго время у них висел листочек с надписью "С Windows Vista не работаем!!! Ждем SP1". видимо народ, покупая ноут с вистой им поднадоел со своими просьбами поставить привичную икспи вместо висты. потом, когда вышел SP1, объявление несколько изменилось: "С Windows Vista не работаем!!! На вопрос 'Почему не работаете?' не отвечаем!!! На вопрос 'Почему не отвечаете?' не отвечаем!!!" ведь виста лучше икспи, но народу не привыкнуть.
2) Несовместимость форматов (не знаю как правильно выразиться). если человек имел много-много всеразличных альбомов фотографий в айсидиси, контактов в мейлагенте, документов в кодировке cp1251, чертежей в автокаде, вел бухгалерию в 1С и проч., а тут вдруг надо это все дело переводить на новые рельсы - не очень-то охота с этим возиться и проще возватить ноут оьратно.
3) Игры.
без комментариев.


Михаил Фленов

08 Октября 2008

Только игры заслуживают внимания, все остальное ерунда. Пользователи без проблем адаптировались после DoS к Windows 95, после Windows 95 к XP и сейчас постепенно адаптируются к Vista, которая является сильно отличается.


видимо народ, покупая ноут с вистой им поднадоел со своими просьбами поставить привичную икспи вместо висты


У тебя постоянно "видимо". Я тебе могу придумать еще 10 причин, но это будет "видимо". Давай в следующий раз факты. И опять же, для чего ты это пишешь? Доказать, что линух крут? Он крут!


olegmaster

08 Октября 2008

пишу, чтобы проанализировать возвраты. могу не писать, но какбэ блог поддерживает возможность комментирования, почему бы не писать?
"видимо", потому не уверен. для этого, надо проанализировать все случаи, но я к счастью не статист.


Михаил Фленов

08 Октября 2008

"возможно" и "не умеют ставить" - это слышали много раз. Чтобы проанализировать, нужно опросить тех, кто возвращал. Мы можем только догадываться и констатировать факт. Если бы ты сказал какой-то факт, что где-то уже проанализировали и решили как бороться, что есть статистика или еще что-то, это было бы интересно всем и мне тоже.


Евгений

10 Октября 2008

Да, Линукс очень может быть и хорош.
У меня есть несколко дисков с разными дистрибутивами Линукса. И даже есть мечта когда-нибудь в будущем что-то из этого установить. Вот только это "будущее" очень не определенно.

Любая ОС, да и ПО хороши, особенно когда это первое с чем ты знакомишься в жизни, или альтернатив не имеется. Чаще всего этой ОС становится именно Windows. При переходе на что-то новое у неэнтузиастов случаются нервные срывы. Ко всему можно привыкнуть, только сам процесс привыкания чаще всего очень труден. И многие на этом этапе ломаются. Отсюда и падение системы, и ломание-разбивание тяжелыми предметами железа и т.д. и т.п.


pat

10 Октября 2008

Может ноутбуки MSI возвращают в 3 раза чаще потому что их покупают в 3 раза чаще :)

Я уж не знаю, какие проблемы могут возникунуть с установкай в Ubuntu, например. И какие с ним могут быть трудности в работе...

А как правильно  поставить Linux??? что под этим подразумевается???


Михаил Фленов

10 Октября 2008

olegmaster сказал одну очень хорошую мысль - игры. Я думаю, это одна из важнейших причин


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне