Google объединяет разрабочиков Web приложений


11 0

Свое не очень позитивное настроение в отношении Adobe Premiere Elements 8 я решил выложить на сайте Software heap. Давно я на нем ничего не выкладывал, поэтому лишней статья не будет, а здесь надо что-то более позитивное. Позитивного нет, но есть одна аналитическая заметка, в которой я размышляю на темы вокруг Гугла, ее объединения разработчиков Web софта и облака. В общем мыслей достаточно.

Google объединяет разработчиков интернет софта в надежде дать пользователю возможность заменить существующие программы интернет вариантами. Ну фигня это полнейшая и лишняя трата времени. В ближайшее время ничего не изменится в расстановке сил. Классические программы намного удобнее своих интернет аналогов и никуда не денутся. Люди как пользовались MS офисом, так и продолжают это делать. На Google Docs перешли те, кто все равно не купил бы офис от Microsoft, так что Билл ничего не потерял, а Google так же ничего гениального не выиграл.

По удобству интернет приложения проигрывают своим классическим аналогам по всем статьям. Их неудобно располагать на рабочем столе, в них неудобно переключаться между элементами управления, поэтому это не более, чем игрушка на данный момент и ближайшее будущее. Чтобы классические приложения умерли, Web 2.0 не достаточно. Я боюсь и 3.0 недостаточно.

Бороться с классическими программами бесполезно. С появлением телевидения многие говорили, что радио умрет, а оно живо до сих пор и продолжает жить и дальше. С появлением компьютеров и широкополосного доступа в инет, нам предрекали смерть телевизоров, а я еще лет 5 назад в хакере писал, что это фуфло полнейшее и телевидение будет жить еще долго. Оно просто будет развиваться и будет интегрироваться с интернетом, но смерти в ближайшее время не планируется. Видимо это поняли аналитики или устали вести разговоры о смерти ТВ.

Компания Google всегда была очень большим генератором идей, только до реальных воплощений доходят единичные идеи. Дело в том, что каждая идея громом проходит по интернету и по СМИ, а это же бесплатная реклама. Вот я если я с серьезным лицом скажу, что в течении трех лет сделаю программу, которая изменит жизнь пользователей и уничтожит саму идею браузера и серфинга, то СМИ обязательно будут говорить обо мне.

На мой взгляд Google реально хочет, чтобы интернет приложения заменили десктопные, но этого все же не будет. Какими бы хорошими не были онлайн версии почтовых клиентов, народ все равно продолжает работать с десктопными почтовыми клиентами. Да, есть определенный класс программ, которые могут успешно работать в интернете, но это очень маленький класс.

Еще одна проблема онлайн приложений – прибыльность. Любая компания хочет зарабатывать деньги, а онлайн приложения требуют больших расходов. Помимо программистов и создания кода, нужны еще выделенный сервера, потому что виртуальным хостингом тут уже не обойтись. Например, мне достаточно виртуального хостинга для моих программ www.cydsoft.com и www.heapar.com. Но если я переведу свои утилиты на WEB, то нагрузка на сервак взлетит и меня отключат нафиг. Оплачивать выделенный сервер – из каких денег? У меня просто даходы не такие, чтобы оплачивать выделенку. А что же делать программистам, которые пытаются заработать на рекламе при бесплатных программах или маленькую копеечку на OpenSource проектах? Они выделенного сервера позволить себе не смогут.

Но Гуглу необходимо срочное движение в этой сфере. Они потратили большие бабки на разработку провального проекта под названием «облако». Это провальный проект, потому что изначально идея была невыгодна. Я давно говорил и сейчас продолжаю говорить, что в WEB мало что перейдет в ближайшее время, а значит облако никому не нужно. Миллионы, если не миллиарды баксов, потраченные на облачные вычисления летят в трубу со скоростью света. Но им обязательно найдут применение, я в этом уверен. Просто не там ищут. Не нужно трогать десктопы, есть куча задач, которым нужна мощь супер центров различных облаков.

Онлайн приложения и просто сайты – это разные вещи. Например, я на работе поддерживаю очень крупный сайт, у которого миллионы пользователей. Это очень крупный мировой сайт с электронной торговлей (не Amazon, но все же крупный). У нас на его поддержку уходит 4 выделенных сервера приложений и 2 сервера баз данных. Этого достаточно, потому что запросы пользователей короткие и скромные – отобразить страницу, сделать заказ, положить в корзину и т.д. Каждая из этих операций выполняется очень быстро и достаточно простых базовых методов оптимизации. Да, есть заслуга программистов в том, что сайт работает быстро, но это все же такой сайт, который можно разогнать.

На предыдущей работе, где я был всего пару недель, там тоже сайт электронной торговли и его пишут программисты из Питера, хотя контора Торонтовская (если программеры этой компании читают меня, то наверно догадались, о ком идет речь, потому что не много таких). Там пользователей системы не более 1000 и задачи среднего класса, но на поддержку всего хозяйства тоже уходит кажется четыре сервера приложений. Три это точно было.

Если взять к примеру графический редактор, то тут одна операция может выполняться сервером минуту и отнимает громадное количество тактов машинного времени. Допустим, что 100 человек одновременно попросило наложить сервер какой-либо фильтр на фотографию высокой четкости. Засеките, сколько ваш компьютер выполняет эту операцию, то же самое будет выполнять сервер для 100 человек. Да он ляжет мертвым сном. А если пользователей будет миллион? Тут уже и 100 выделенных серверов будет мало.

Посмотрите, сколько серверов у Google, который обрабатывает громадные базы данных для поиска данных. Гугл может себе позволить такие затраты, но производитель графической утилиты не сможет такого. А есть еще такие программы как файловые менеджеры, есть еще программы монтажа видео, есть еще программы записи дисков и т.д. и тому подобное, которые в обозримом будущем просто нереально перенести в WEB.

Поэтому вся эта ассоциация поддержки Web программистов не более чем шумиха. Если идея облака провалится (а оно к тому летит), то Microsoft будет только рада. Она создавала свое облако на всякий случай с целью не оказаться догоняющим. А вдруг что-то выгорит, и нужно быть вы этот момент как можно ближе к конкурентом. Но пока ничего не выгорело и не выгорит. Даже если облако сделают бесплатным для всех.

Подведем итог. То, что Google пытается помочь программистам Web софта – это очень хорошо. Это правильно и я это поддерживаю. Но, она это делает не просто так, а получает от этого плюсы в дополнительной рекламе в СМИ и пытается продвинуть провальный проект облака. Любое движение коммерческих компаний (а гугл является коммерческой) всегда имеет коммерческий смысл. Но с другой стороны, если бы не этот коммерческий смысл, то гугл никогда бы не помогала разработчиком. Так что спасибо Гуглу за помощь. Это очень хорошо, что эта компания не забывает о программистах. Но интернет приложения в ближайшее время не смогут отвоевать большого куска от десктоп приложений и облако не будет популярным. Это лично мое мнение.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

dbat

12 Марта 2010

  Миша ты специалист в технологиях программирования и твое мнение очень уважаемо. Но... по поводу облаков и виртуальных программ твой скепсис мне все жне не понятен. :)

  Я верю что настанет светлое будущее  облачных приложений. :)

  Конечно они не заменят классические программы, но.... Но во первых эти приложения могут очень хорошо дополнять друг друга, а во вторых он-лайн технология еще очень молода, ну от силы 5-ть лет или может меньше....
  В последние годы идет интенсивное развитие скорости последней мили (Wi-Fi, 3G, 4G, WiMAX... и т.д.), самой облачной технологии виртуальных программ, а также устройств для работы с этими программами... Поэтому на мой взгляд облачная технология станет быстрее, удобнее, многофункциональнее и комфортнее... ее :)

  Apple строит огромный дата-центр в Южной Каролине стоимостью в 1 млрд$... зачем? может быть для тех самых облаков?!

P.S.  А по поводу Google... (ходит слушок что Apple и Microsoft объединяются для борьбы с Google) так что его боятся даже титаны и видимо не зря...


Михаил Фленов

12 Марта 2010

Сколько WEB аналогов классических приложений ты используешь полноценно уже сейчас? Лично я использую только Live Mail, и то иногда. В большинстве случаев я все же предпочитаю Live Mail в десктопном варианте. Чтобы Web аналоги победили завтра, их должны использовать уже сегодня. Иначе лучшее, что может грозить - это дополнение друг-друга. Вот в это я верю, но не замена.

И то, дополнять будут только крупные поставщики. У меня денег нет на выделенные сервера и на аренду даже небольшой тучки для перевода моих приложений в WEB.


Гость

12 Марта 2010

А я согласен все-таки с Михаилом. Самому по-началу не верилось что эти облачные вычисления перспективны, но в виду своей неопытности старался помалкивать. Михаил привел весомые аргументы о том, что технология провальна. Теперь и у меня не осталось сомнений по этому поводу.


Topal

12 Марта 2010

Ни знаю может немного не в тему, но вы меня тогда поправте.
А как насчет, java аплетов и технологии .net, мне кажется если развитие пойдет по этому пути, то может и ни все приложения будут заменены, но многие.


Валерий Кузнецов

12 Марта 2010

Классические приложения долго не умрут, хотя бы потому, что не везде еще до сих пор есть инет. Если кто не верит в такую ситуацию, приглашаю к себе проехаться по селам и деревням района, где и у операторов мобильной связи и у телефонистов опускаются руки, и нет возможности установить АДСЛ или беспроводной модем от мобильных операторов. Да даже если вопрос решится, я например не представляю работу того же любимого Дельфи как веб-приложения. Нет, я думаю так же останется классическая линейка и линейка Веб-приложений. Хотя бы потому, что на софт каждой из них есть спрос, а стало быть будет и предложение. Лично мне нужны и те, и те, но только для выполнения своих задач для каждой группы. По поводу Гугле согласен, и в какой-то мере поддерживаю: умеет компания делать деньги из воздуха.


Overdrive

12 Марта 2010

А как же мобильник который использует облачные вычисления(точно не помню как он называется). Смысл в том, что в маленьком телефоне сосредоточены большие вычислительные ресурсы. Естественно это удовольствие платное. Помесячная оплата. Придется платить за пользование телефоном как за интернет :D Вот и стабильный доход. Не удивлюсь, если эти аппараты будут за копейки продавать.
Есть естественно как плюсы так и минусы. Пока ты в сети, ты имеешь доступ к своему аккаунту) Сам телефон выступает лишь терминалом между тобой и сервером.
--
Та же фигня, с какой-то приставкой. Тоже с облачными вычислениями. Подключаешь скоростной инет, и играешься. При этом игры даже качать не надо. Все на удаленном сервере. Нужно лишь устройство для отображения видео с удаленного сервера и подачи команд на сервер.
--
На мой взгляд даже очень перспективно...


Михаил Фленов

12 Марта 2010

Игры - это не сайты, они съедают много вычеслительных ресурсов компьютера. Для поддержки датацентра, который сможет потянуть даже 100 000 пользователей, нужны немалые деньги. Не выгоднее ли использовать классические игры? Пусть юзер качает себе на комп и все счастливы. Компания производитель экономит на датацентре, а пользователь экономит на интернете.

Не забывайте, что интернет есть не всегда, а здесь даже в Торонто нет интернета в метро. Зато в метро все сидят и играют на своих телефонах. Облако в метро им не поможет, поэтому пользователи на супер крутые возможности тучек, когда им нужны программы локально без лишней нагрузки на интернет. При выборе за что платить, я выберу классическую игру, а не инетовскую. Мобильный траффик здесь тоже стоит очень дорого, поэтому в ближайшее время идея провальна. Возможно, лет через 10, когда инет будет для мобил бесплатным и доступен даже в глубокой шахте и в самолете, твоя идея прокатит. Но не сейчас.


vasek123

12 Марта 2010

Вы про Google Wave? Знакомая ерунда, на "удаленке" предлагали заняться...


Hi,

You are being sent this mail because you requested access to the Google
Wave Developer Sandbox. This instance of Google Wave running on
WaveSandbox.com is intended only for developers that are building with
the Google Wave APIs. Please keep in mind that WaveSandbox.com does not
currently interoperate with users on wave.google.com.


Влад

13 Марта 2010

Я не очень-то компетентен в данном вопросе, но всё же выскажу  мнение. Читал где-то о возможности хранить свою личную информацию на каком-то удалённом сервере, в качестве альтернативы хранению её на жёстком диске.Речь по-моему, шла об операционной системе от Google. Так вот, лично меня, нужно только напугать физической расправой, что бы я согласился на это:) И не потому, что я делаю что-то незаконное. Перспектива, что кто-то сможет иметь к ней доступ, меня не очень-то радует. Пусть нам "гарантируют" конфиденциальнность.


shr

14 Марта 2010

Все видимое неудобство – это не недостаток технологий облаков в принципе, а всего лишь временное неудобство, связанное с их молодостью. Облака появились совсем недавно, интерфейс – это важно, но это не такая уж проблема, чтобы ставить крест на облаках только из-за этого.

Две основные проблемы облаков – это инфраструктура и безопасность. И их уже начали решать совместно такие крупные компании, как IBM, Vmware, Cisco.

Пользователи не спешат переходить на облака не потому, что десктоп лучше, а потому что либо не знают в принципе об облаках, либо им обычные десктоп-приложения привычнее, либо они просто не имеют возможности полноценно использовать облака банально из-за плохого интернета.

И не стоит выносить все в облака. Они могут значительно упростить, облегчить работу конечного среднестатистического пользователя, а спецы пусть используют десктоп со своим спец-софтом.

Я уверен, что иначе быть не может. И пусть будущее потом покажет, кто был прав ;)


Влад

15 Марта 2010

Не совсем понятно, для чего было бы нужно ВСЕ приложения создавать как WEB приложения. Почему,для банальной обработки фотографий, записи дисков,работы с документами или чего-то ещё нужно непременно использовать какой-то удалённый сервер. Что в этом прогрессивного? Тем более, что возможности "железа" постоянно растут. Если кого-то привлекают бесплатные приложения, в конце-концов, есть множество классических.
Похоже что Google стремится со временем занять нишу, которую сейчас занимает Майкрософт. Представляете, если пользователи во всём мире для хранения личной информации, работы с документами,фотографиями, базами данных и т.д. станут использовать серверы одной или нескольких крупных компаний. А как же хакеры, спецслужбы и тому подобные вещи? Как быть,не только обычным пользователям,а например, небольшим организациям, не имеющим собственного сервера? Хранить свою коммерческую информацию и/или использовать для её обработки серверы Google? Это гораздо опаснее чем теперешний монополизм Майкрософт.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне