Бесплатный антивирус из мышеловки


21 0

Вчера привезли компьютер на лечение, полный вирусов. Оказалось, что вирусов не так уж и много. На компьютере есть все – трояны, вирусы, но главным вирусом был Antivirus XP 2010, который пугал народ своими сообщениями о том, что компьютер заражен по самый монитор. Причем на компьютере был установлен полный комплекс халявной защиты от малвари и даже AVG, но все они нервно отдыхали в отключенном состоянии и даже не стартовали. Я попытался развести AVG на полный скан системы, но она долго как девушка ломалась. Я мужчина со стажем и уламывать умею, поэтому немного мучений и AVG запустилась и отсканировала компьютер, но ничего не нашла, хотя во время скана, все время появлялись сообщения от Antivirus XP 2010.

Ну ладно, я уже один раз вылавливал подобную тварь пару лет назад, и сейчас справимся. Скачал сначала халявный DrWeb, но он тоже отказывался стартовать в системе, каждый раз ругаясь на ошибку в архиве. Наверно с 5-го раза DbWeb стартанул и появилась кнопка сканирования. Жму на нее, и она тут же отвечает, что скан прошел удачно и ничего не найдено. Не понял, в чем дело, но скана явно не было.

Третья попытка пошла с Антивирусом Касперским. Он установился без проблем, и даже при скане нашел заразу, но категорически отказался удалять ее, пока я не активирую триал. Хорошо, поднимаю комп на верх, чтобы подключить к маршрутизатору, и активирую. Тут все пошло веселее. Касперский нашел Antivirus XP 2010 и даже удалил его. После чего запросил перезагрузку и стартонул абсолютно чистым. Ничего не стартануло вообще, кроме самой системы. Ни один исполняемый файл не запускался и ничего не работало.

Диагноз ясен, вирусяка просто подкорректировал раздел .exe в реестре под себя, а касперский не восстановил его, и теперь ни один файл запустить невозможно. Ок, но как запустить regedit, если вообще ничего не стартует, только голая система. Сначала я попробовал сделать копию regedit и сменить расширение на .com. Не помогло. Немного поворотив извилинами, я создал батничек regedit.bat, в котором прописал всего одну строку regedit.exe. Двойной клик по батнику, и вот тебе счастье – редактор реестра на экране ждет команд.

Восстановив секцию .exe, я перезапустил комп и ощутил все тормоза XP с установленным Антивирусом Касперского. Уххх, вот это система. А что делать, безопасность требует жертв.

Мораль сей басни такова – бесплатным может быть фуфло, потому что бесплатно никто не будет напрягаться (есть исключения из правил, но AVG и все халявные антималвари в него не входят). А если хочешь спать спокойно, то заплати Касперскому, и будешь спать спокойно. Оно того стоит, ведь за удаление вируса специалисты берут неплохие деньги здесь в Канаде. Да и в России не дешево почистить систему.

Можно еще перейти на Vista или Windows 7, и дополнить эти системы бесплатным антивирусом от Microsoft. Вполне надежная и безопасная парочка, особенно, если не отключать UAC. Но это если нет никаких нервных приступов в отношении этих двух ОС.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Overdrive

07 Марта 2010

Единственное, что использую из бесплатных антивирусов, так это антивирус Олега Зайцева AVZ (Да и то как дополнение к Касперскому). Когда речь идет о безопасности, экономить нельзя.

По моим наблюдениям, большинство моих знакомых не ставят патчи по безопасности. Это касается не только ОС, но и браузеров и др. Тогда о какой безопасности может идти речь.

Касперский, ИМХО лучший антивирус. Здесь тебе и сетевой экран, своя реализация UAC, проактивная защита, анти-спам, анти-банер и много других вкусных фишек. Еще мне понравилось, что он показывает уязвимости в софте. И все это в одном флаконе. Не нужно ставить кучу программ и заниматься их настройкой. Да и систему он не очень сильно грузит. У меня стоит 2010 версия. По моим наблюдениям, сканирование идет быстрее по сравнению с предыдущими версиями.


Антон

07 Марта 2010

Надо на линах переходить.


Сергей

07 Марта 2010

Не могу согласиться. Есть бесплатные антивирусы которые соперничают и порой обгоняют платные.
Вот сравнительный график
http://virusinfo.info/index.php?page=tests
Из 41 го представленного антивируса Avir-у обгоняет только шесть(!!!) конкурентов.
При том что Avira имеет бесплатный (урезанный)вариант к тому же с поддержкой русского языка.
Позади Авира оставила и БитДефендер и Комодо и даже МакАфи с Нод32
Бесплатные и хорошие (для домашнего использования) антивирусы есть!


Сергей

07 Марта 2010

AVG тот и подавно почти в 2 раза слабже по детектированию чем Авира
Короче говоря - респект немцам за  AVIRA AntiVir!!!


dbat

08 Марта 2010

На своем втором компьютере  РС использую бесплатную Авиру - вроде нормально работает.... но иногда все равно что-то цепляется... но вроде вылечивается...


elza

08 Марта 2010

вот поэтому то я и не подключаю виндовс к интернету..."свинья везде грязь найдёт" )))

P.S.
я конечно понимаю что вирусы важнее 8го марта...надеюсь Ваша жена Михаил с вами согласна :))))))))))))))))))))))))))


Юрий

08 Марта 2010

Я лично считаю что есть только одмн рабочий антивирус - мозги пользователя. Как частный компьютерный мастер я насмотрелся и на убитые вирусами машины с лицензионными KAV/KIS 2009-10 ДрВебами и на отлично живущие с Авирой/Авастом. Ну и плюс немного удачи не помешает...


Михаил Фленов

08 Марта 2010

Посмотри на дату поста - она написана 7-го числа. Просто разница во времени с Москвой 8 часов, и по нашему времени 8-е марта наступило на много позже, а в России заметку увидели уже 8-го марта.


Михаил Фленов

08 Марта 2010

2Юрий

Я большую часть своей компьютерной жизни прожил без антивируса и сейчас живу с бесплатным майкросовтовским. Но что делать тем, для кого компьютер это развлечение и они не знают и не хотят знать ничего о вирусах, а просто хотят ходить в интернет и играть? Им дешевле купить антивирус за 50 баксов с полной защитой, чем платить потом разным спецам за восстановление жизни компьютеру.


Гость

08 Марта 2010

Весьма познавательная заметка.
Только один вопрос для меня не ясен: какой раздел реестра отвечает за запуск исполняемых файлов?


Михаил Фленов

08 Марта 2010

Для всех файлов в разделе HKEY_CLASSES_ROOT есть соответствие расширения и программы, которая должна запускаться. Если ты испортишь раздел HKEY_CLASSES_ROOT\.exe, то ничего запускаться не будет. Очень жесткое западло. В большинстве систем по умолчанию в этом разделе прописано DefaultValue = exefile. Если у тебя так, то за запуск отвечает раздел реестра HKEY_CLASSES_ROOT\exefile. Если так, то можно поменять значение exefile, на что-то нереальное и будет тебе западло.

Кстати, очередная причина перейти на Vista или Windows 7. Они не позволяют просто так редактировать этот раздел и вирус испортить жизнь не сможет, если пользователь сам не разрешит.


Overdrive

08 Марта 2010

2Сергей Сомнительные тесты. Детектирование это одно. Как например NOD32 находит, а удалить не может. И толку от такого антивируса.


Влад

08 Марта 2010

Сейчас у меня НОД с месячной лицезией от журнала "Чип".
Когда я только подключился к интернету, пользовался Касперским 7. Компьютер самопроизвольно перезагружался.
Вообще, работал он отвратительно- Касперский издаёт поросячие визги, а вирус всё равно влазит. Затем, купил Касперский 2009. Компьютер перезагружался, но реже. В один прекрасный момент, система отказалась загружаться.Кроме того, на втором компьютере(ноутбук ASUS) установленый Касперский вызывает странные побочные эффекты - в проводнике, при открытой папке с аудио-файлами, не работает команда "Воспроизвести всё" - проводник закрывается. Отрёкся я от Касперского.Установил себе бесплатный AVAST. Год он работал благополучно, я был доволен как паровоз. Залез СМС - вымагатель."Вы нарушили лицензию iMax Download Menager..." В сети на эту тему было много сообщений. Как-то лечить систему при её работе было невозможно, а при помощи загрузочных дисков, по-видимому, бесполезно.Слишком много следов эта дрянь оставила. "Исправила" реестр и т.д. Признаюсь,работал я с правами администратора,никаких копий реестра не делал...
Говорят, что пропускали её, практически все извесные антивирусы. Но всё-таки бесплатный AVAST относительно редко обновляется... DrWeb ужасно тормозит систему и тормозит сам по себе.
Пробую NOD и думаю -покупать ли.


Юрий

08 Марта 2010

2Михаил Фленов
Я с Вами согласен, но встречал очень много людей которые отдавали компьютерным "мастерам" по 150-200 долларов за "восстановление жизни компьютеру" но при этом предпочитали ломаный касперский покупке лицензии и установке Аваста/Авиры. Доводы что "он может через пару недель перестать обновляться" и прочие подобные просто не слышат...


Злой дяхан

08 Марта 2010

вот поэтому то я и не подключаю виндовс к интернету..."свинья везде грязь найдёт" )))

Смею заметить, что свинья очень чистоплотное животное и при этом очень умное.
Только если сам хозяин перестанет убираться в клетке у свиньи, то она только после этого начнет спать в грязи.
Поэтому, сравнение виндовс со свиньей не к месту. Я пользуюсь бесплатным антивирусом, обновляю его редко. В Интернет выхожу через IE8 без всяких обновлений. Мне часто приносят флешки со всякой заразой, но до сих пор моя Windows 7 не поймала вирусов.
Что я делаю не так?


elza

08 Марта 2010

как то странно слышать от программистов рассуждения о вирусах и антивирусах, ведь вирус это обычная программа с определёнными функциями.
мальчики всё же посмотрите программку Netlimitter 2 pro это не реклама это добрый совет да я и незнаю пойдёт ли она на win-7, но..........мне очень нравиться...кстати также как и JV16 тоже рекомендую в честь праздника :))))))))))))))
P.S.
простите Михаил, я совсем забыла про разницу во времени :)


RainBoy

09 Марта 2010

microsoft security essentials спокойно работает на windows xp


elza

09 Марта 2010

Злой дяхан:

Только если сам хозяин перестанет убираться в клетке у свиньи, то она только после этого начнет спать в грязи....  
что то как то не привлекают меня пляски с бубном в свинарнике... уж лучше в пингвинятнике: и пользы больше и проблем меньше...:)))))))))))))))


Dzon

16 Марта 2010

У Касперского есть бесплатная сканер http://support.kaspersky.ru/avptool2010/main?qid=208637130


maxsimus

15 Мая 2010

Антивирус Касперский самый лудший из всех ,
спору нет , особенно 2010 , лично тестировал
даже на пентюх 2 селерон с частотой 540 и с оперативой 128 , правда кис 2009 тестил ,классно
пашет. а 2010 тестил на шлюзе , пипец классно рубит все атаки по портам и всякой нечести.
А заражённые компы лудше сканить снимая с них
жёсткий диск и подключая их к чистой системе
с заряженным каспером.


maxsimus

15 Мая 2010

ещё добавлю , если нет мозгов ,навыков и практики
работы с компами , то никакой антивирус непоможет!!!


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне