Почему я чаще обсуждаю OpenSource?


7 0

Меня раньше часто упрекали в том, что я больше стою на стороне коммерческого софта. Лично я не замечал этого, потому что когда я говорю, что открытый софт может оказаться дорогим в обслуживании, то я не подразумеваю тут ничего плохого против, это и не говорю, что нужно отказаться от открытого и срочно бежать покупать коммерцию. Ни в коем случае я не мог так подумать. Поэтому я не понимал обвинения.

Когда я писал заметку о том, что сторонники открытого софта часто видят свет черным или белым я действительно обратил на это внимание. Но я не могу по-другому. Я выступаю за качество и если сказать любителю коммерческого софта поставить халявную или открытую программу, потому что она хорошая, то он ее поставит. Аргумент - хорошая программа уже достаточен. Что мне еще сказать такому человеку? Мне ему сказать больше нечего.

А что если сказать любителю халявы или открытого софта что есть хорошая программа, но она стоит денег, то далеко не факт, что он поставит ее и заплатит деньги. Большинство опенсорщиков и халявщиков на словах скажет, что поставит, а на деле нет. Но не в этом вопрос. Такие как Столман скажут, что коммерция - зло и такому человеку мне есть что сказать. Он видит мир или черным ил белым, но мир цветной.

Я не видел ни одного человека, который отказался бы поставить программу с открытым кодом или халяву, только потому, что он любит коммерческий софт. Даже Стив Балмер считает открытый софт допустимым, уважает как конкурента. Он его боится его как конкурента, но не отвергает.

Но больше всего я не люблю любителей халявы, прикрывающихся открытостью. Это те, кому нафиг не нужны источники, кто абсолютно ничего не вносит в комюнити, а только прикрывается лозунгами про открытость только для того, чтобы не платить деньги за труд множества программистов, которые работали для создания этого продукта. Они почему-то считают, что все халявно или что государство должно проспонсировать им ОС.

Я уже говорил, что я выбираю продукты за качество. Я несколько раз платил деньги за официальный дистрибутив Линукс, потому что считаю, что разработчики заслужили большего, чем то, что я заплатил. Я не опенсорщик и выбираю Линукс не за халяву и я выбираю Windows, не за коммерческую составляющую и не за то, что его впарили. Мой мир цветной, каким он является у большинства, кто не стесняется платить за софт, будь то опенсорщик или как я любитель качества.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Overdrive

07 Сентября 2009

Я с вами полностью согласен.
Опенсорщики очень негативно настроены на коммерческий софт. Особенно большая ненависть к MS. Если пингвинятник увидел новость о том, что вышел патч для винды, он начинает поливать весь MS и всех, кто там работает.(достаточно зайти на секлаб) Не удивляюсь, что после ваших заметок про опенсорс, в вас полетели камни))

Такие как Столман скажут, что коммерция - зло

Ему в секте работать надо)))


ZeroXor

07 Сентября 2009

2 Overdrive:

Опенсорщики очень негативно настроены на коммерческий софт.
Считаю себя опенсорщиком (или опенсорсником - как правильно говорить?), но тем не менее ничуть не против коммерческого софта. Просто лично я не могу найти в нем ничего такого, что нельзя было бы заменить OpenSource-программой. Может, просто мне много не надо.
достаточно зайти на секлаб
Как правило, те, кто поливает Windows на секлабе, как раз под ним, родимым, и сидят, а Linux видели максимум на скриншотах, насколько я могу судить по комментариям (впрочем, конечно, могу и ошибаться).
Ему в секте работать надо)))
Вот уж точно. Всеми силами пытаюсь уважать Столлмана за его вклад в OpenSource, но его "перегибы за открытый софт" очень уж напрягают.

2 Михаил Фленов:
IMHO, существуют не только цвета, но еще и их оттенки :) Потому я целиком и полностью с тобой согласен, переписывать твою заметку не буду, не вижу смысла :) Просто согласен - и все тут.


Михаил Фленов

07 Сентября 2009

ZeroXor
Хорошая тема про оттенки :). Оттенками наверно правильно назвать различные версии программ. Например, а открытом софте есть несколько WEB серверов и их можно назвать оттенками одного цвета (одного цвета потому что от одной платформы). Под окна тоже есть разные WEB сервера и это оттенки другого цвета. Так и получается цветной мир. Во как красиво мы нарисовали палитру :).


Sdk

08 Сентября 2009

Некоторое время назад, у меня на компе был установлен преимущественно пиратский софт. Спустя некоторое время,  обратил внимание на OpenSource и перевел все программы на бесплатный софт, причем почти все что стоит на компе - теперь OpenSource.
Сделал я это потому, что многие знакомые и друзья просят меня установить или скинуть им программы. Так как некоторые лицензии ограниивают распространение программы, то именно поэтому я выбрал свободные программы, чтобы их можно было свободно установить друзьям и на служебный компьютер.
Из комерческого софта у меня пока только офис, делфи и Win7. Я готов выложить за хорошую программу деньги, но теперь уже не хочу морочить голову с лицензиями, поэтому выбираю преимущественно свободные программы.
Единственно что я не нашел из свободного софта - это аналог Nero, но Nero я все-таки удалил и пока его заменяет бесплатный BurnAware Free.
Вклада в развитие опенсорса я пока не внес никакого, но тем не менее я пишу бесплатные программы, правда с закрытым исходным кодом.


Bulka

08 Сентября 2009

Как правило, те, кто поливает Windows на секлабе, как раз под ним, родимым, и сидят, а Linux видели максимум на скриншотах, насколько я могу судить по комментариям (впрочем, конечно, могу и ошибаться).

А спрыгивают на то, что они - "заложники обстоятельств"


olegmaster

08 Сентября 2009


Единственно что я не нашел из свободного софта - это аналог Nero

growisofs -dvd-compat -overburn -Z /dev/sg0 iso/cld-9.7-x86_64.iso

просто, удобно и без понтов, но для для любителей "кликать" - k3b, который юзает те же самые cdrecord и growisofs.
но даже если к nero огромная любовь..
eix nero
* app-cdr/nero
     Available versions:  (~)3.5.2.3+i!m!s!t (~)3.5.3.1+i!m!s!t {doc kernel_linux}
     Homepage:            http://nerolinux.nero.com
     Description:         Nero Burning ROM for Linux


shvood

11 Сентября 2009

Только недавно установил на свой бук Ubuntu 9.04. Хотя раньше были два дистрибутива ASP Linux (взял у приятеля) и Fedora (приобрел вместе с книжкой), но их не смог установить.
Только потом понял, что для 64-битного процесоора от AMD нужен 64-битный Линух. Поэтому приходилось их держать в виртульном компе. Но как же хотелось выпустить их на волю)))
Я долго не мог достать 64-разрядную ОС, ибо живу в провинции. Потом, когда в наши края пришел АДСЛ, подключил безлимитку и скачал из Инета.
Установил и ждал загрузку Убунту. Когда все заработало радости не было конца...
Сейчас учусь программировать под Линух. Радует то, что во время сумел перейти из Delphi на С++. В скором времени, Алла бойорhа, хочу полностью перебратся в эту ОС. А пока что держу в качестве второй ОС.
Я думаю, что в будущем внутри каждом электронном устройстве будет работать опенсоурсная прога.
Бына шулай...


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне