Нужно ли делать мобильные версии сайтов?


18 0

На блоге Лебедева прочитал, что он не понимает, почему люди делают мобильные версии сайтов. Смартфоны вроде бы как могут отображать полноценные сайты нормально и не фиг тратить деньги и усилия на мобильный дизайн.  

Вот тут я очень сильно удивлен. Мне казалось, что Лебедев как никто другой понимает основное назначение дизайна - удобство использования. Дизайн должен быть красивым, но самое главное в нем это как раз пользователь. На мобильном телефоне можно открывать полноценные сайты и они будут работать, но пользоваться ими неудобно. Чтобы что-то прочитать, придется приближать каждую отдельную часть и придется скроилить в две стороны, не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Один (а возможно и самый) дорогой дизайнер этого не понимает? Это пугает.

Мобильному сайту не нужен полный функционал и за счет отбрасыания всего лишил и отображении только самого необходимого и важного, сайт становится более читаемым.  

Что думаешь ты? Нужно ли делать отдельные дизайны для мобильных версий сайтов?  

Мне кажется, что знаменитый дизайнер не понимает просто потому, что сам не серфит сайты с телефона, а пользуется только ноутбуками и возможно планшетами. Лично я почти не пользуюсь браузером в телефоне, но когда пользуюсь,мне удобнее мобильные версии сайтов.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

ZeroXor

13 Июля 2013

Мобильные версии - это, в общем-то, неплохо. Но я все же солидарен с Лебедевым, на современных смартфонах экраны тоже довольно большие, чтобы все корректно отображать. Плюс блочная верстка, которая достаточно аккуратно сжимается даже под экран смартфона.

К тому же практически уверен, что пользователь, выходящий в Сеть с телефона прекрасно понимает, что он делает и вполне готов мириться с косяками отображения на сайтах.


Overdrive

13 Июля 2013

Например vk.com мобильная версия на много удобнее чем полная. И с телефона полной версией пользоваться ужасно не удобно. Мобильная то - что надо.


ArtProg

13 Июля 2013

А я наоборот не люблю мобильные версии из-за урзанного функционала,сильно сжатых изображений и т.п.


X-Ray

13 Июля 2013

Считаю, что серьезный ресурс должен обязательно предоставлять оба варианта сайта, а пользователь уже сам выберет что ему удобнее. Не раз слышал от знакомых, что один и тот же сайт кто-то предпочитает открывать через обычную версию, а кто-то через мобильный вариант.


dbat

13 Июля 2013

я согласен с Лебедевым.


Spider_NET

13 Июля 2013

Категорически не согласен с Лебедевым. Мобильные версии сайтов нужны и их актуальность с каждым годом будет только расти. Да, на смартфоне можно смотреть любые сайты, но это неудобно. Я не люблю скролить каждую страницу. Мне не нужные различные рюшечки полной версии. Мне нужен полезный контент и минимальный интерфейс для управления им. Все.

Тратиться на упрощенный дизайн нужно хотя бы потому, что идет тенденция, когда люди не покупают полноценный компьютер, а предпочитают пользоваться смартом или небольшим планшетом. Вы представьте, как утомляет их раздвигать пальцами каждую web-страницу?

Я уже заметил, что против мобильных версий сайтов выступают в основном девелоперы (лишняя работа) и ИТ'ники (нам и так все понятно). Возможно, этим категориям пользователей мобильные версии сайтов действительно не нужны.


Алексей

14 Июля 2013

У нас в компании респонсив дизайн стандарт уже пару лет. Вся комманда убежденна, что просмотривать сайт должно быть удобно на любом девайсе без каких либо компромисов.
Что касается урезания функционала... Это относится больше к каким то очень напичканным функционалом сайтам, где интерфейсы избыточны дабы угодить потребностям абсолютно всех групп пользователей. Большинство сайтов таких блоги или небольшие магазины спокойно адаптируются под экраны мобильных девайсов без потери функцилнальности просто за счет изменения лэйаута. И просматривать их значительно удобнее хотя бы за счет того что не нужно ломать глаза пытаясь прочитать безумно мелкий шрифт, а постоянный скрол из стороны в сторону просто убивает.


Алексей

14 Июля 2013

Уважаемый Михаил, просьба не по теме. Не могли бы Вы реализовать механизм слежения за комментариями. Знаете оставив комментарий в каком либо посте у Вас на сайте я теряю связь с ним сразу после того как закрыл страничку и остается только либо покинуть дисскуссию либо помнить все темы в которых я писал комментарии и постоянно следить за ними не ответил ли кто. Это крайне неудобно.
Спасибо заранее.


gejzenbug

14 Июля 2013

Считаю что мобильная версия нужна. Или на крайний случай чтобы страница подстраивалась под размеры экрана, и делалось это не средствами браузера (опера умеет, остальные почему то нет), а самого сайта


Сергей

14 Июля 2013

Уважаемый Михаил, просьба не по теме.

+1
А для меня главный минус этого дизайна в том, что пользователь теряется долистав до низу главную страницу. Ну не захотел, Михайл вставить ссылочку "предыдущие статьи", как это сделано на подавляющем большинстве сайтов и во всех популярных движках. Долистывает юзер до низу и потом репу чешет: "А где же еще статьи?" Ах да календарь же справа вверху вроде был. Надо надра*ивать назад вверх к календарю. Какой сегодня месяц? А может лучше уйти с сайта?
Плохая навигация короче. Вместо того чтоб надоедать с редиректами и прочей непотребщиной нужно навигацию нормальную организовать. А еще лучше поставить открытый и проверенный временем движок. Удачи!
ps
вводный текст в rss тоже никуда не годен: "Это еще не все. Заходите на сайт, чтобы прочитать полную версию этой заметки." и так к каждой статье. Что за хрень?
pps
за бесплатные советы - моё пожалуйста


Михаил Фленов

14 Июля 2013

Не могли бы Вы реализовать механизм слежения за комментариями.


Есть ссылка Комментарии наверху сайта, где можно следить за новыми поступлениями. Я все планирую сделать регистрацию со всеми вытекающими удобствами, но все времени нет.


Владимир

15 Июля 2013

Я вообще так и не смог понять, почему его считают вообще дизайнером, как-то зашел на сайт студии Лебедева и посмотрел их работы и о боже, это даже не дизайн, это школьник решил вдруг выучить html.
Я конечно утрирую, но не слишком, я видел работы не просто лучше, а в сотни раз лучше. Так и не смог понять, почему это убогое творение назвали дизайном, еще и одним из лучших.


Evilgen

16 Июля 2013

На блоге троллит он, может что угодно написать. Не все нужно принимать за чистую монету.
Мобильная версия нужна конечно. Сейчас пошла мода на респонсивный дизайн - автоматически меняющийся в зависимости от разрешения экрана. Не для всех сайтов это подходит, я думаю. Если на сайте много табличной информации, для мобилы лучше делать отдельные вьюшки. Потому что таблицы в мобильной версии тоже должны во что-то более компактное превращаться- в коллапсы. Решения есть, но лучше использовать разные вьюшки со своим дизайном - например верстка под бутстрап для моника и JQuery Mobile для мобилы.


heroovime

16 Июля 2013

Я думаю, Лебедев в чем-то прав. Бывает, что сайт принудительно перекидывает на мобильную версию даже со смартфона, это часто бывает неудобно, а иногда даже неприемлимо. Всё-таки, мобильные версии были придуманы изначально для мобильных телефонов. Они часто бывают неудобные.


Anig

16 Июля 2013

Лебедев НЕ говорит "Бросайте делать мобильные версии сайтов и оставьте существующие десктопные". Как я понял, он хочет сказать, что у сайта должна быть одна версия, которая будет отображаться хорошо везде. Если дизайн правильный (без фиксированых ширин по 800 пикселей, например) и неперегруженный, то все должно чудесно масштабироваться и ужиматься на экране современного смартфона безо всякого горизонтального скроллинга.


Sissy

16 Июля 2013

Если вы почитаете повнимательнее то поймете что лебедев как раз говорит что с экрана смартфона вообще нельзя выходить на сайты. Где то даже проскальзывала его фраза мол только умственно отсталый будет лезть с мобильного устройства в интернет.


Ведомир

18 Июля 2013

Надо уточнить, что это касается смартфонов Apple или если не троллить смартфонов с маленькими экранами.

На моем Galaxy Note II (на данный момент у него уже и экран не самый большой) большинство обычных сайтов выглядят вполне нормально. Конечно комфорт не сравним даже с планшетом, но при нужде можно пользоваться без особых неудобств.

И мобильные версии сайтов только раздражают чаще всего, тот же Яндекс откровенно неудобен.


Игорь

06 Октября 2013

Ненавижу мобильные версии сайтов! И все мои знакомые со мной солидарны. Покупая планшетный компьютер или большой современный смартфон, пользователи хотят видеть сайты ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и на большом компьютере. Мобильные версии всеми воспринимаются, как урезанные и неполноценные. Уважаемые веб-мастера, если вы тут это прочтете, пожалуйста, никогда не перенаправляйте пользователей на мобильную версию автоматически, показывайте по умолчанию всегда полную!


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне