Преимущества открытого ПО


14 0

Создана новая инициатива по продвижению открытого кода. Меня в этой новости заинтересовали четыре озвученные преимущества:

1. более широкий выбор (код не принадлежит кому-то конкретно, таким образом, написать готовый продукт может кто угодно, никаких препятствий не существует).

Я тут не понял – более широкий выбор чего? Программ? Интересное заявление. Они смотрели на download.com? Под Windows программ намного больше и их так же может писать кто угодно и никаких препятствий не существует. Кто-то видит препятствие писать код под Windows или другую закрытую ОС? Покажите мне такого человека, кому мешают писать.

2. надежность (в разработке продуктов и его тестировании принимает участие большее число людей)

Количество Windows пользователей в миллионы раз больше, поэтому эту ОС тестируют еще больше народу. К тому же Microsoft имеет деньги нанять профессиональных тестеров и количество дыр в MS SQL Server намного ниже Oracle или любой другой базы. ОС сравнивать не могу, потому что тут разные данные показывают разные числа. В любом случае количество тестеров Windows намного больше.

3. Безопасность (поиск уязвимостей может выполнять любой желающий)

Интересно, как они измерили безопасность? Есть продукты, которые в открытом коде лучше, а есть наоборот. Я уже приводил пример с MS SQL Server, который намного безопаснее Oracle или открытого MySQL. Хотите еще пример? Sendmail!!! Помните сколько дыр было в этой программе? Об этом ходят легенды, и это не смотря на открытый код. Открытость никак не влияет на безопасность или надежность. Знания, образование влияют, но не наличие кода. Если это не понимают такие умнейшие люди, то я не знаю, что сказать.

4. Быстрое развертывание — пользователям не нужно дожидаться многих лет до полного внедрения продукта, этап тестирования может быть проведен еще до его приобретения.

Интересно, как я могу тестировать свежую версию Linux до ее выхода? Как тестировать Windows я знаю, потому что существуют бета версии, а вот линукс в бета варианте выкидывают в сеть далеко не всегда. А если говорить не только о Linux, а об открытых проектах вообще, то Pentaho внедрять с пол пинка нереально даже после выхода версии. Она конфигурируется через задний проход, а заранее никаких бет в сети нет, чтобы админы успели подготовится к выходу реального релиза.

От наличия открытого кода появляется только два преимущества: код открыт и на этом коде может зарабатывать кто угодно. Больше преимуществ нет!!! Нельзя все приводить под одну линейку. То, что Windows 95 содержал кучу ошибок, не говорит о том, что все коммерческое ПО содержит их. То, что Linux успешная разработка, не говорит о том, что все заведомо становится успешным только от появления кода. Неужели это так сложно понять? Все остальное – это преимущество отдельных продуктов. Если Linux надежен, то это не говорит о том, что если завтра появится Pimpux с открытым кодом и он заведомо станет надежным, безопасным, простым в развертывании и для него сразу из ниоткуда появится широкий выбор программ.

Я уже сто раз говорил, что Linux хорошая система и качественный продукт. Но это не значит, что любой OpenSource проект заведомо такой же. Это глупость. Если же компании, создавшие инициативу говорят не об OpenSource, а только о Linux, то это другая песня и тогда нужно было говорить, что они продвигают Linux, а не OpenSource. Тогда можно было согласиться с некоторыми из 4 пунктов, приведенных здесь, потому что Linux реально качественный проект.

ВНИМАНИЕ!!! В своем сообщении я не говорю, что коммерческий софт лучше. Он не может быть лучше, потому что в нем так же есть фуфло, так же есть дырявый софт. У коммерческого софта как класса есть одно преимущество - есть четкий владелец, которому можно предъявить притензии. У открытого софта это есть не всегда. Остальное, это преимущества или недостатки отдельного продукта. Поэтому если Microsoft, Oracle или любая другая компания скажет, что коммерческий софт лучше (хотя я не слышал этого и не уверен, что они скажут, потому что они всегда говорят Я а не МЫ), вы можете запустить в них торт.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Alexo

22 Июля 2009

А про бесплатность они надеюсь не забыли ?:)


Diablo

22 Июля 2009

Интересно, а если говорят о Linux, то какие из четырех пунктов можно с уверенностью назвать точными? Первый все так же фигня, потому что софта для Windows больше. Второй и третий пункт - интересно узнать, как они измерили надежность и безопасность. Если считать по патчам, то для Linux патчей выходит не меньше, чем для Windows и падает он не реже Windows 2008 и даже старого 2003. Windows тестирует больше народу чем Linux и там больше профессиональных тестеров, чем в Linux сообществе. Четвертый вариант даже у Linux не лучше чем Windows, потому что бета версии Linux недоступны. Есть нестабильные версии ядра, которые выходят для тестов, но и MS выпускает нестабильные бета версий.


pat

23 Июля 2009

Уже стоит воспринимать OpenSource как бизнес-модель. а на что не пойдет бизнес чтобы заработать.

1. А че уже можно мериться количеством софта??? Мои 3 архиватора против твоих текстого редактора и компилятора! Я круче.

2. Да домохозяйка является отличным тестером!

3. Может быть количество ненайденых дыр в MS SQLServer больше чем в Oracle, хотя причем тут Oracle. Помните сколько дыр в IE - об этом ходят легенды! Mozilla 3.5 только вышла и уже дыры. И что? Открытость точно так же как и закрытость никак не влияют на количество ошибок.
Количество найденых дыр, это не показатель безопасности.

4. Вообще большинство дистрибьюторов выкладывают даже альфа версии.

Предлагаю тему! преимущества оплаты проезда при входе, перед оплатой при выходе.

2Diablo
Ты что автореферат сделал?

И вообще почему теперь любые комменты избирательно выносятся.


Михаил Фленов

23 Июля 2009

Количество найденых дыр, это не показатель безопасности.


Определить безопасность очень сложно даже одной программы, а определить безопасность целого класса - вообще нереально. Как тогда можно утверждать, что OpenSource софт безопаснее?


Ekstrem

23 Июля 2009

На мой взгляд, Linux является более аккуратно выполненой системой потому, что эта ОС ориентирована не на использование (пользователем), а на выполнение конкретных задач. Сюда же нужно отнести политику всё что не разрешено, то запрещено.
________________________________________________________

2pat.

1. Софтом нужно мерится если ОС оценивается с точки зрения колличества пользователей - pat, у тебя же не старинькая Моторола с чёрнобелым-дисплеем (подумать только уже названия моделей старых забыл :) ).

2. Если ПО направлена на домохозяйку, то будь ты хоть самым умным человеком, лучше армии домохозяек баг выискать никто не сможет!

3. Колличество дыр не показатель бесплатности? Ну не совсем) Многие учатся икать эксплоиты с помощью исходников - это лучше дизасемблера.
________________________________________________________

Мысли о SQL Server и Oracle.
Думаю, качество сиквел сервера по сравнению с ораклом основано на:
1. Закрытости кода.
2. Простой и логичной структуре СУБД (в сравнении).
3. Другой инжинерный процесс (думаю ведущая роль).
________________________________________________________

Михаил, это спор извечный - Открытое ПО vs. Закрытое ПО, Платное ПО vs. Бесплатное ПО, nix vs. Windows OS.
Откуда такие у тебя такие мысли? Знакомые часто спорят, сам для себя ещё не решил, иногда возникает желание поразмышлять на риторические темы?)) Что побуждает искать компромис и писать это?


Михаил Фленов

23 Июля 2009

Кто лучше - не вопрос. Если посмотришь правила, то спорить кто лучше вообще запрещено. Пытались в начале, но ничего кроме грубостей не было. В данном случае вопрос в другом - являются ли перечисленные пункты хотя бы на 90% реальной харрактеристикой? Я считаю что нет. От наличия кода продукт не становится бузопаснее, надежнее, лучше...

Почему-то говоря об OpenSource все думают только о Linux. Забудьте о нем и думайте о любом другом продукте или о нескольких. Я когда говорю OpenSource я не подразумеваю Linux, а я подразумеваю продукт "ХреньЗнаетЧто 4.0". От того, что этот продукт с открытым кодом, он не стал лучше.


ZeroXor

23 Июля 2009

Я когда говорю OpenSource я не подразумеваю Linux, а я подразумеваю продукт "ХреньЗнаетЧто 4.0".

Так в закрытых кодах есть и "ХреньЗнаетЧто-2 4.0", и "ХреньЗнаетЧто 4.0 Вася Пупкин", и "ХреньЗнаетЧто 4.0 филФАК 98", и еще, и еще, и еще. Сколько школьников и студентов пишут на том же Delphi, когда учатся и продают (пытаются продавать, раздают) свой "мегакрутой софт". Разве нет? Ты сам же прекрасно знаешь, что качество программы зависит, по сути, только от прокладки между стулом и клавиатурой, ее пишущей.
Почему-то говоря об OpenSource все думают только о Linux.

Говоря о закрытом коде, тоже по default'у подразумевается Windows, как наиболее популярный продукт. Что здесь удивительного. Про "ХреньЗнаетЧто 4.0", пожалуйста, не нужно - в закрытом коде этого добра еще больше, чем вагон с тележкой.
Кто лучше - не вопрос. Если посмотришь правила, то спорить кто лучше вообще запрещено.

А соглашусь с Ekstrem - холивары просто напрашиваются.
В данном случае вопрос в другом - являются ли перечисленные пункты хотя бы на 90% реальной харрактеристикой? Я считаю что нет. От наличия кода продукт не становится бузопаснее, надежнее, лучше...

А является ли такой характеристикой это: ?
- мы закрыли код, никакой хакер его не сможет исследовать для своих гнусных целей
- у нас работает команда профессионалов, которые выявляют все ошибки, даже те, которых быть не может
- мы лучше знаем, что нужно нашим пользователям

Можно перечислять и перечислять, просто посмотрите лицензии на закрытое ПО. Все их аргументы - тоже не особо-то и аргументы, особенно после "все распространяется AS IS и за ошибки мы не отвечаем"

От того, что этот продукт с открытым кодом, он не стал лучше.

От того, что код закрыт, продукт тоже лучше не стал. Вопрос - а зачем тогда вообще открытость/закрытость кода? Давайте все делать открытым (шучу, для особо придирчивых)


pat

24 Июля 2009

2Михаил Фленов
Ты сам говоришь о Linux )) И думаю в той статье о которой ты говоришь тоже подразумевается он.


От наличия кода продукт не становится бузопаснее, надежнее, лучше...

золотые слова


2Ekstrem
ничего не понял ))


Ekstrem

24 Июля 2009

Да я вроде и не старался совместить понятия (но надо признать, под Linux сорсов много - и каких!)))

Вообще я спрашивал чуть про другое - что заставляет задуматься о таких извечных вопросах?

По мне, их даже задавать не стоит. Стоит сформулировать их, выдвинуть какие то постулаты правила, и предложить людям согласится или опровергнуть их. А в результате получится что-то "обязательное" что оспаривать глупо. Ведь есть же стандарты Си или SQL! Почему не стандартизировать соотношения открытого и закрытого кода, использования тех же nix/apple/windows и прочее? Стандарты всегда носят предписывающий характер и не являются строго обязательными, но вносят прозрачность. Эх)))


Михаил Фленов

24 Июля 2009

Когда я пишу, то не подразумеваю ни Linux и не Windows. Я их иногда привожу как примеры, но чтобы меньше было проблем, стал больше приводить примеров из других программ. Например, я чаще стал приводить примеры с Pentaho.

От того, что код закрыт, продукт тоже лучше не стал


И я не спорю. В своем сообщении я не говорю, что коммерческий софт лучше. Он не может быть лучше, потому что в нем так же есть фуфло, так же есть дырявый софт. У коммерческого софта как класса есть одно преимущество - есть четкий владелец, которому можно предъявить притензии. Остальное, это преимущества или недостатки отдельного продукта.


Саня Шпак

24 Июля 2009

Михаил, где-то я когда-то читал в вашем блоге что вы писали что без разницы какой софт лишь бы был качественный. В кругах закрытого кода много больших контор которые клепают реально отличные коммерческие проекты, а опенсурс забава тех у кого код в крови замешан с непонятными аргументами, хотя тот же фаерфокс для меня лично единственный браузер.
Если не отходить от поста, то я согласен с тем что заявленые тезисы не основательные, полны идиотизма и их обсуждение порождает флуд-холивар


Михаил Фленов

24 Июля 2009

И в коммерческом софте и в свободном полно проектов хороших и плохих. Полно коммерческих проектов, которые создаются начинающими программистами, которые научились писать Hello World и думают, что сейчас заработают миллионы. Это есть везде. Когда я говорю, что открытый софт не может быть лучше коммерческого, я не имею ввиду обратного. Обратное тоже невозможно, потому что это невозможно даже измерить. Ни то, ни другое не является лучшим. Они разные.

Да, я считаю, что в открытом софте такого больше, потому что именно студенты имеют больше времени и возможности писать свободный код. У меня семья и я должен их кормить, потому что свободного хлеба пока не существует, а за свободный код пока не платят и то, что можно на нем заработать - это только слова и счастье для единичных проектов. Но это лично мое мнение, которое я доказать не могу и это это тоже флуд. Тема для флуда есть везде, а хороший флуд я всегда любил, особенно по теме (иногда и нет).


olegmaster

24 Июля 2009

Да, я считаю, что в открытом софте такого больше, потому что именно студенты имеют больше времени и возможности писать свободный код.

Novell кстати на это неделе проводила акцию для своих сотрудников "Неделя открытого кода" (уже четвертую). Когда программисты во время рабочего времени вместо своих повседневных обязанностей, должны были улучшать свободные проекты. А награды лучшим - дополнительные трудодни.
Это конечно исключение, но все-таки пример того, что и в рабочее время официально можно дорабатывать свободный код.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне