Fedora 9


12 0

Я поклонник Linux от RedHat еще со времен 6.2, поэтому выход 9-й Fedora не имел право пропустить меж пальцев. Долго небыло времени ее скачать и установить, но в пятницу собрался силами, кликнул линк на http://fedoraproject.org и за выходные дистрибутив слился на мой рабочий комп. Вчера вечером он перелился на мой домашний, где без проблем влился в виртуальную машину.

В отличии от SUSE, который категорически не захотел определять мое видео и переходить в графический режим, Fedora встала как по маслу и все параметры определила даже без пинка. Единственное, что расстраивало в процессе установки - топорность. Внешний вид окон и кнопок какой-то не солидный и до сих пор имеет вид 90-х годов. Приятно когда красиво, но главное - все же удобство и надежность.

Кстати, еще меня расстроило переключение клавиатуры во время установки. Я выбрал русскую клавиатуру и установщик автоматом переключился на русскую раскладку. Проблема в том, что обратно переключаться отказался. Я пробовал все возможные сочетания по 10 раз, но ничего не вышло, поэтому с заведением простого смертного пользователя во время установки возникла небольшая проблема, его пришлось именовать как 123 и давать такой же сложнейший пароль.

По окончанию установки я вошел в линукс как пользователь 123 и тут уже с третьего раза угадал сочетание клавишь для переключения - обе клавиши Shift. Я сто пудова пробовал их во время установки и переключения не происходило. Ну ничего, полез в настройку пользователей и переименовал своего уродца пользователя 123 в "пучеглазый хакер Фленов". Шутка конечно же, я дал ему более приличное имя.

Запускаю браузер FireFox и вижу, что открылась страничка в интернете. Я в шоке, а ведь я еще не настраивал сеть!!! Оказывается, Fedora все сама нашла. Вот сейчас сижу и думаю, что именно она использовала для доступа в сеть - сетевое соединение хостовой ОС, где стоит Windows Vista или Fedora нашла мой маршрутизатор D-Link и подконнектилась к нему? Наверно первое, потому что для D-Link нужно было бы указывать пароль. Прийду домой, надо будет проверить. Но то, что сеть настроилась автоматом, не может не радовать. 5 балов за такое.

Единственная ложка дегтя, но очень черного - после установки Fedora нашла в сети для себя более 360-ти обновлений!!! И это на новом дистрибутиве, только скаченном из интернета!!! Могли бы включить все в дистрибутив и обновлять его хотя бы раз в неделю на сервере. В Windows Vista столько обновлений за год не появилось. Надеюсь, что это обновления не безопасности, а улучшения и дополнения. Посмотреть, что там предлагают мне скачать, времени не было, просто я только что выкачал из инета 3.3 гигабайта с дистрибутивом и качать еще обновления будет издевательством.

Я пока поработал с Fedora недолго, но первое впечатление двояко. С одной стороны, работает вроде бы без проблем и выглядит вроде бы неплохо, но с другой стороны, все утилиты конфигурирования ужасны. По сравнению с Mandriva конфигурирование похоже на каменный век. Конфигурирование Mandriva и SUSE намного приятнее и удобнее. Какую рецензию ставить? Пока Fedora будет жить у меня в Virtual Box наравне с Mandriva, а там посмотрим, возможно удалю и останусь жить в Мандриве или может появиться время разобраться с SUSE.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Orbis

29 Июля 2008

Мда, интерфейс могли бы улучшить. В 6 версии по моему был такой же.


pena

29 Июля 2008

В Mandriva и SUSE включены проприетарные драйвера и кодеки, что не является полностью открытым проектом, а федора открыта на 100 процеков. Насчет внешнего вида тоже не проблема, можно поменять тему и всё будет выглядеть намного приятнее. Теперь насчот обновлений. 300 обновлений это только лёгкий старт. Мы уже выкачали больше 10 гигов обновлений(более 3000 пакетов). Дело в том что fedora 9 включает в себя много нового эксперементального ПО(KDE4, X-Server итд). На мой взгляд это даже плюс а не минус. http://fedoraproject.org написано : Fedora является операционной системой на базе Linux которая демонстрирует последние достижения в области свободного и открытого программного обеспечения.Поэтому если нужен стабильный дистрибутив где все отлажено тогда легче взять конечно SUSE. А Fedora ориентирована больше на разработчиков нежели на продвинутых пользователей.


Михаил Фленов

29 Июля 2008

Интерфейс больше определяют GNOME и KDE, а не дистрибутив, а вот сами программки убогие.

которая демонстрирует последние достижения


Пока я этих достижений не увидел во внешнем виде :(. Я понимаю, что все они внутри и скорей всего в ядре (это я еще не успел погонять), но нельзя же забивать так на интерфейс программ. Иначе нафига вообще делать дистрибутив, ведь он еще и позиционируется как Desktop система, и ведь неплохая. Как я сказал устанавливается прекрасно, определяет все прекрасно, работает пока прекрасно. Если бы еще сделать один шажок в сторону интерфейса, было бы вообще супер.

А для профи у RedHat есть другой дистрибутив - RedHat Linux. Fedora все же десктоповая.


pena

29 Июля 2008

Михаил почти совсем согласен. Но все что видят  в RedHat Linux, для начала теститься именно в  fedore а затем только в отлаженном виде вставляется в другие дистрибутивы.

2 RedHat Linux не является полностю открытой системой. Да и стоит она денежек(хотя некоторые пакеты из неё можно взять и бесплатно).В то время как за федору придётся выложить примерно 0р.

Мне кажеться что данная операционная система  расчитана на любителя, комуто понравиться комуто нет. Да, в ней нет той красоты, но всё можно настроить. Согласен что первоначальный вид немного убог, но повторяю что в fedore можно весь интерфейс настроить так как тебе удобно, другое дело надо знать как.    


Михаил Фленов

29 Июля 2008

Ты согласен во всем кроме одного момента, в котором мы говорим о разных вещах. Да настройка интерфейса Linux возможна везде, потому что это зависит от KDE или GNOME. Я же говорю про интерфейс программ конфигурирования, которые убогие. Центр администрирования Mandriva или SUSE намного круче. Да, я могу и центр администрирования чужой прикрутить, но это уже будет не Fedora Linux, это уже будет Flenova Linux :).


pena

30 Июля 2008

Михаил я совсем согласен и думаю спор не уместен мы поняли друг друга. Но у на шего администратора появился один вопрос. При прочтении данной статьи.
Цитирую - \"Укажите какие утилиты вам не понравились, ведь в федоре сотни утилит для настройки системы, и какая конкретно утилита вам не понравилась. Для настройки одних и тех же служб существует множество разных утилит\" -  Станислав г.Ставрополь  


Михаил Фленов

30 Июля 2008

Все утилиты я конечно же рассмотреть не успел, но то, что я запускал в GNOME из меню Система выглядело ужасно. Большинство из того, что я увидел, не изменялось наверно с версии RHL 6.22.


VtD

22 Августа 2008

У меня обратна ситуация - Федора не распознаёт 3 вдеокарты, Suse определяет все


Naviero

15 Октября 2008

Недоделки Федоры №9 здорово всех достали, доблестный Тигро решился даже на то, чтоб сделать форк (он назвал его Tedora) и там корявки эти отрихтовать. Правда, при первом же апдейте эта тедора снова возвращает паспортное имя...


Юрий

13 Февраля 2009

Ничто меня так не пугает в линуксе как отображение шрифтов. Даже правка конфигов и командная строка так не пугает. А вот шрифты это реальный ужас. Может быть именно поэтому линуксоидов частенько с подколом называют красноглазыми? Ведь и вправду если смотреть на такие шрифты, то глаза на самом деле покраснеют :)

Пробовал несколько разных дистрибов. Везде со шрифтами одно и тоже. И вот совсем недавно попробовал Debian, и только один единственный шрифт в системе отображается ровненько и аккуратно, как и в виндах. Но не смотря на это все равно находятся такие программы которые вопреки всему используют какой то левый размазанный шрифт. Создается такое впечатление, что каждая программа использует свой движок отвечающий за отображение шрифтов. Не знаю кого как, но меня графическая часть линукса приводит просто в ужас.

Да, может быть в качестве сервака, который крутится себе молча в черной консоли, линукс и хорош. Но в качестве десктопа - извините.

P.S. Это не повод для холиваров, а просто моё личное мнение.


CodeM@ster

29 Декабря 2009

Михаил, а выскажите свою критику в адрес Debian, если Вам не тяжело и есть что сказать.


Михаил Фленов

29 Декабря 2009

С Debian не работал и ничего сказать не могу


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне