Об ИТ из Канады

Блог Михаила Флёнова - программист, блогер, автор нескольких скандальных книг какими-то глазами...

Как изменить параметр в Request в C#?

2012-01-31 00:00:00

Как изменить параметр в Request в C#? Проблема в том, что MS сделала этот параметр только для чтения.

Интересно, а нафига Microsoft сделала параметры Request только для чтения. Вот реально не вижу смысла защищать их от изменения пользователям. В PHP перед выполнением сценария я могу пройтись по всем значениям $_GET, $_POST и $_COOKIES и экранировать их так, чтобы никакая зараза не проникла в мои сценарии.

У меня в каждом сценарии вызывается функции подключения к базе данных. В этой же функции я экранирую все, что может вызывать опасность. Например, $_GET параметры экранируются так:

 foreach ($_GET as $inx => $val) {
 $_GET[$inx] = htmlspecialchars($_GET[$inx]);
 $_GET[$inx] = ini_get(magic_quotes_gpc)?$_GET[$inx]:addslashes($_GET[$inx]); 
}
 

Transac-SQL бесплатно

HP потратили $3 миллиарда на WebOS

2012-01-29 00:00:00

Сегодня в Website Magazine прочитал, что HP потратили 3 billion долларов на разработку WebOS. Они прикалываются? Потратить 3 миллиарда на очередной клон Linux? Интересно, а эта сумма включает затраты на оригинального разработчика WebOS - Palm.

Первый релиз WebOS вышел на свет в июне 2009-го года, тогда еще под маркой Palm. После этого HP решили купить «перспективную» компанию ради их «перспективной ОС» и потратили на это чуть больше миллиарда долларов. Через год разработка над ОС сворачивается и недавно появилось сообщение о том, что WebOS становится никому ненужной (пока) системой с открытым кодом.

Две директории Bin на Windows сервере

2012-01-29 00:00:00

Сейчас переделываю свои Windows сайты на Microsoft MVC и первым под раздачу попал www.canada-area.com. Вчера быстренько произвел миграцию кода под новый вид и немного изменил дизайн. Хотя нет, дизайн я изменил капитально. Сейчас сайт бегает и большинство работает, но над сайтом еще работаю. В ближайшие время придется заняться рефакторингом, потому что на данный момент в принципе у сайта код все тот же Web Forms, просто все это крутится на движке MVC. В общем работы еще дофига.

Но я не об этом хотел сегодня рассказать. Не знаю когда это произошло, но у меня сейчас на сервере две директории bin. У одно из них первая буква большая, а у другой маленькая, вот и вся разница. Самое интересное, удалить не могу ни одну из них. Хотя нет, директорию Bin удаляю, если остановить сайт, но сайт перестает работать, а вот bin (с маленькой b) удалить не могу даже тогда, когда сайт остановлен.

Содержимое директорий удаляется без проблем. Но самое интересное, что сайт работает корректно, только если в обе директории я закачаю файл Canada.dll – скомпилированный код сайта. Если я удалю этот файл хотя бы из одной из директорий, сайт падает. По ходу сервер использует обе из них. Кто-нибудь встречался с подобной фигней?

Зарядка для ноутбука

2012-01-28 00:00:00

Ноутбуки вообще были созданы для того, чтобы предоставлять своему владельцу мобильность. Чтобы можно было спокойно перемещаться по квартире или даже брать ноутбук с собой. С Windows ноутбуками можно перемещаться только по квартире, потому что на долго уходить нельзя, аккумуляторы держат в среднем 2. Хотя, наверно большинство и час с трудом тянут.

У нас на работе парень купил ноутбук Asus напичканный по последнему слову техники. Там памяти немеренно, супер крутая видеокарта, все фишки установлены и это все убило мобильность. Он час не выдерживает от аккумулятора. И нафиг оно нужно?

Но больше всего меня убивает в производителях ноутбуков – зарядные для них размером с кирпичи. На дворе 2012-й год, а они до сих пор не могут производить нормальные зарядные. Зарядное для ноутбуков Apple размером всего с пару спичечных коробков и его можно даже в карман засунуть, если бы не провод. Хотя, даже с проводом и штекером блок питания моего MacBook можно запихнуть в карман. Блин, ну почему остальные производители до сих пор делают кирпичи? И даже такие компании как HP, Dell, Acer, Asus не думают о том, чтобы сократить размеры зарядки.

iPhone без кнопок

2012-01-27 00:00:00

Ходят слухи, что следующий iPhone будет без физической кнопки, по крайней мере на лицевой панели. То же самое хотят сделать и в андроиде. В принципе, физическая кнопка удобна и не напрягает, а если их две или три, от этого удобство хуже не становится. Зачем же тогда это происходит? Просто дань моде?

Зная Apple могу сказать, что они ничего не делают просто так. Андроид - это всего лишь софт, но Google пока не занимается дизайном. Даже для Моторолы (кстати, а Google завершил сделку по покупке Моторолы?). Дизайны делают другие люди. А вот Apple делает как софт, так и дизайн телефонов. Так что можно предположить, что кнопку собираются убрать не зря. Им нужна вся поверхность телефона, а значит, вся передняя поверхность следующиего iPhone может быть выполнена в виде экрана. Вообще вся, без единого бортика

Единственный тонки бортик наверху может быть для того, чтобы установить переднюю камеру. Хотя ее можно сделать и выдвижной. Мне кажется, такой телефон может выглядеть прикольно. Возможно Google думает об этом же.

Стоит ли iPhone своих денег?

2012-01-26 00:00:00

Я пока играл с iPhone 4s не много, но чуту побаловался. Мое мнение в отношении телефона не изменилось. Он такой же офигенный, но все такой же дорогой, если говорить о ценах в России. Хотя нет, он уже перестал быть таким офигенно дорогим, если сравнить с конкурентами. Давайте посмотрим.

Но сегодня я решил поговорить об iPhone именно с точки зрения канадца/американца. Тут разница между телефонами iPhone и Windows Phone примерно $100, а у AT&T iPhone и HTC Titan продаются по одной и той же цене - $199. Но если сравнить характеристики, то iPhone оказывается вполне предпочтительным. И даже не будем сравнивать ОС, потому что тут HTC Titan проиграет сразу же без шансов, потому что использует дерьмо в виде Windows Phone. Будем говорить о железе.

Итак, HTC использует 800x480 экран. Вы прикалываетесь? На 4.7 экране оставлять такое разрешение? У iPhone разрешение экрана 960x640 Retina Display, который яркий и невероятно четкий. Просто положить рядом iPhone 4s и HTC Surround и сразу будет видно, что HTC Surround проигрывает как младенец.

Google+ и Picasa

2012-01-25 00:00:00

Не понимаю почему, но у Mac нет нормальной встроенной программы для просмотра фотографий. iPhoto требует сканирования диска, а Preview не умеет переходить по файлам в текущей папке. В Windows достаточно дважды щелкнуть по картинке и откроется программка просмотра фотки. В ней есть кнопка для перехода на следующую фотографию в этой же папке. Можно сидеть и с клавиатуры перескакивать по фотка. Банальная фишка, но удобная.

В Mac OS при запуске фотографии запускается программа Preview, которая ничего подобного не умеет. Можно выделить сразу несколько файлов и запустить Preview и тогда можно будет легким движением руки переходить на следующую фотку, но. . . хочется проще.

Вот я решил обратить внимание на Picasa. Бесплатная программа, которая существует для всех платформ, включая Mac. Раньше никогда ей не пользовался, потому что как программа просмотра фотографий, она не привносит ничего особо нового. Ну а как программа редактирования или корректировки, она практически никакая. Стандартная программа из пакета Windows Live в принципе не хуже, а Photoshop, который я ненавижу, но использую просто в разы круче.

Head-Up Display (HUD) в Ubuntu

2012-01-24 00:00:00

Canonical в последнее время идет своим и совершенно непонятным мне путем, и недаром по разным статистическим данным Ubuntu теряет в популярности на Linux рынке. Видимо этот путь не понимаю не только я. Но то, что они идут своим путем – это мне нравится. Они не повторяют за другими и пытаются найти что-то свое. То, что мне не нравится Unity, это для меня плохо, а для тех кому нравится – хорошо. Но то, что Canonical ищет и пытается что-то изобрести, а не слизать – это отлично полюбасу.

И вот сегодня читаю, что Canonical собирается полностью заново изобрести интерфейс. Все эти годы основной частью графического интерфейса являлось меню. Но все новое – это хорошо забытое старое. А в случае с Canonical они взяли не совсем забытое, по крайней мере в Linux¬ – командную строку. Они решили интегрировать ее в графический интерфейс и назвали это чудо природы Head-Up Display, или сокращенно HUD.

Что такое Head-Up Display – это банально командная строка, которая заменяет меню. В нынешнем графическом дизайне пользователь должен кликать на меню, а потом выбирать подменю. Зная компьютер и программы, можно выполнить практически любое действие в два клика.

Слишком маленький TouchPad

2012-01-24 00:00:00

Ходили с женой по компьютерному магазину, в поисках столика, и я обратил внимание, что большинство Windows ноутбуков с маленьким Touch Pad-ом. Ну почему, экономят на таких банальных вещах, неужели нельзя поставить нормальный Touch Pad нормальных больших размеров.

В принципе, когда я работал за HP, то тоже сидел без мышки, а использовал только Touch Pad. После того, как я пересел на MakBook, для меня его Touch Pad был просто огромным аэропортом. Недавно понадобилось проверить Web Money, и для этого полез на HP. Блин, какой же там маленький Touch Pad. Только начал двигать пальцем по нему и бац, уже двигать некуда.

Неужели никто из конструкторов HP или Dell никогда не пользовались MacBook? Неужели они не видели нормальны тач падов, или для них экономия превыше всего?

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Внимание!

А ты уже читал мою последнюю книгу о больших сайтах и приложениях? Узнай, что это такое здесь

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповидания на русском или английском языке.

Пишите мне