Буду ли я покупать apple?


31 0

Я уже давно мечтал о яблочной продукции и хотел купить себе что-то из семейства яблочных ноутбуков, но вот недавно задумался, а что я буду с ним делать? Да, это отличный, качественный дивайс, который удобен внешне и непривычный внутри. Мне несколько раз приходилось помогать знакомой с ее маком и он меня немного разочаровал. Вроде и удобный и вроде и Линукс, но все же что-то не то. Я ожидал большего от этого компьютера и ОС, особенно за те деньги, которые он стоит.

И вот я задался вопросом, для чего мне покупать его? Если бы этот бук стоил как РС, то я бы не задумывался, но цена в два раза выше, а я за понт не готов отдать такие деньги. Надеюсь, что любители продукции apple мне помогут понять, почему они выбрали именно яблоко.

То, что вижу я - это понт. Стоит ли за него платить? Конечно стоит. Например, на рынке РС тоже есть понтовый производитель - Sony. Это техника дороже аналогов, но она стоящая. Стоит ли платить такую разницу? Вот это уже другая песня. Я не готов, поэтому не покупаю ноутбуки этого производителя. Но и не особо хочется, а вот apple почему-то хочется, только жаба душит и карман не позволяет :).

Если я куплю apple, то что я с ним буду делать? Ходить только в интернет? Ну ради этого отдавать 1500 баксов минимум - самоубийство. Печатать только статьи? Дешевле купить Линукс бук и поставить опенофис, да и окна с МС офисом обойдутся в два раза дешевле. Какие программы я буду использовать?

Недавно знакомой пытались скопировать видео файл, оцифрованный в окнах с широкоформатной камеры. Мы пытались оцифровать различными кодеками, но Мас категорически отказывался видеть видео в широком формате, и картинка выглядела катастрофически ужасно. Я пытался установить новые кодеки в яблоко, но результат нулевой. Может подскажете как решить проблему? Девушка настроена, что отдала такие деньги, а я помочь не могу. Я понимаю, что проблема не в железе, а софте и должна как-то решаться, но за 1500 баксов проблема обидная.

Лично я думаю купить яблоко (не сейчас и не в ближайшее время), потому что этот рынок хороший и писать программы под него может быть выгодно. Люди, готовые платить 1500 и более за компьютер будут платить и за программы. Но с другой стороны, все уходит в Веб и можно опоздать, поэтому рисковать не хочется.

И не смотря на то, что я не потрачу сейчас свои личные деньги на MacBook, можно сказать, что я стал яблочником, потому что мне на работе выдали MacBook Pro 17-ти дюймового размера. Выглядит потрясающе, работает быстро и отлично и я восхищаюсь этой работой но простите меня яблочники, но я все равно считаю этот аппарат слишком дорогим. Он стоит $2500. За эти деньги можно купить две писишки. Я согласен был бы на цену на 20% выше писишной, но эта разница слишком большая.

Комментаторам: не нужно искать в яблоке гнилье, потому что это можно найти в любой момент и для любого продукта. Заметка наоборот - найти хорошее, чтобы понять, почему и за что стоит платить такие деньги.


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Dzon

13 Августа 2009

У меня у самого  MacBook стоит сразу две ОС Vista и Mac. Когда я его первый раз увидел мне казалось недостатков просто нет, а по работав уже почти год стал замечать что и нечего сильно выдающегося, что могло стоит такие деньги тоже  нет или я не увидел. Конечно,  мас и рядом стоял с асерамя, есерами это совсем другой уровень, но это просто качественный ноут и нечего более.
Mac как таковым не пользуюсь, потому что там просто нет того что мне нужно, работаю в старых окнах.


Михаил Фленов

13 Августа 2009

Ну он чуть более чем качественный, но все равно, не должен стоить в два раза дороже. Если бы он стоил на %20-30 больше, было бы более справедливо.


ZeroXor

13 Августа 2009

Понты стоят дорого. Говорили же уже, что продукция Apple явно указывает на социальный статус владельца.


Anton Gladchenko

14 Августа 2009

А почему бы не изучить программирование под Cocoa? Достаточно интересно. К тому же потом можно начать писать свой shareware-софт в этой области. Там намного проще продавать, чем под Windows.


Dzon

14 Августа 2009

Мне тоже Мас достался бесплатно и стех пор как я его получил то доволен как лис. Недавно пришлось ехать в командировку не со своим букам, а с Acer Extersa 5620G и после Мас это небо и земля. Хотя машинка даже слабее чем Мас, я ее замотался таскать по весу значительно тяже  не говоря о качеству и дизайну.


Harmonic

14 Августа 2009

Кстати, а почему вообще маки намного дороже писишек? Как сама Apple это объясняет? У них действительно выше себистоимость, или это просто происки маркетологов?


Михаил Фленов

14 Августа 2009

Я не слышал, чтобы Apple что-то объясняли. Они просто продают дороже. Себестоимость iPhone около $170, но розничная цена в 4 раза (может и больше) выше. Если бы MacBook стоил хотя бы $1000-1200 баксов, то вообще вопросов не было бы, потому что за качество не позорно платить. Но не такие же деньги.


Студент

14 Августа 2009

Купив эпл, можно почувствовать себя аристократом :)Вообще если очень хочется то почему бы и не купить. После написания "Библии С#" приятно сделать себе подарок :).Но не стоит все деньги(или большую их часть) отдавать за "понт".


Михаил Фленов

14 Августа 2009

Очень хочется свой, но свои деньги отдавать жалко, и хорошо, что на работе дали играться. Вчера принес домой, дети в восторге. Я пока недостатков не заметил, хотя есть только один - нет русских буковок на клавишах. Меня спасает только то, что я привык печатать вслепую, не потому, что слепой, я просто умею :), и проблема только со знаками припинания. И нет проверки орфографии, поэтому овечаток и ошибок в заметках, написанных на этом буке, будет больше :)


dbat

14 Августа 2009

Поздравляю надеюсь, что эта техника и ОС МакОС тебе и твоей семье понравится...

Почему техника Apple дороже ? Ответ очевиден....
чтобы владельцы радовались, а все остальные завидовали... :)

Удачи в освоении!


Патрик

15 Августа 2009

К вопросу об от стуствии провеки орфографии и русских букв, есть русифицированные маки ;).
А в плюсы могу сказать что провел небольшое исследование и не нашел ни одного человека который начав использовать мак захотел бы вернуться к старой ОС. Цена несколько завышена, но какого черта, ведь это MAC :)


Михаил Фленов

15 Августа 2009

У меня не руссифицированный. Поэтому я и сказал, что это не совсем недостаток мака. Мак пока нравится, а вот iPhone немного разочаровал и моя жена подумывается вернутся к своей старой нокиа.


Юрий

15 Августа 2009

Михаил, ты написал, что на работе дали Mac.
Почему же на фирме не экономят? :)


dbat

15 Августа 2009

....вот iPhone немного разочаровал и моя жена подумывается вернутся к своей старой нокиа.....
Может быть захотелось вернуться к обычному телефону.... так как могим людям удобнее просто телефон чем коммуникатор или смартфон...
Что говорить, но простой телефон (взять хотя бы дисковый) намного надежнее и менее глючный чем последние и супер пупер  навороченные...


Михаил Фленов

15 Августа 2009

2Юрий
А почему фирма должна экономить?


жена :)

15 Августа 2009

ну допустим у меня нокия смартфон.. а от возврата к ней пока удерживает отсутствие в ней переводчика и идотская привычка тыканья пальчиком по экрану(уже даже на PSP пытаюсь меню пальцем вызвать :)))))))


Юрий

16 Августа 2009

Почему фирма должна экономить?
А как иначе? Комереческая организация работает для получение максимальной прибыли. Следовательно нужно оптимизировать расходы.
Не уж то HP не справится с задачами, которые перед тобой поставлены? Так зачем брать Apple за $2500?


Михаил Фленов

16 Августа 2009

HP справится, а почему берут Apple не знаю. Этот вопрос можно задать представителям фирмы. Я могу только догадываться.


Harmonic

16 Августа 2009

Возможно когда-то было принято решение оснащать сотрудников именно Маками (например, решение принимал любитель Маков), так и повелось? Парк однотипной техники проще в поддержке.


pat

17 Августа 2009

MacBook + OS X вот что нужно оценивать. А не просто MacBook. А дороже они стоят по той же причине по которой BMW стоит дороже VW. Ну и насчет того что на нем делать! Не знаю я на нем работал так же как в Windows только все было удобнее и безглючнее. А что у тебя, Михаил, на  MacBook Linux стоит??? В цену же последнего входит OS X.

Насчет iPhone. Если нужен телефон то нужно покупать телефон, а если покупаешь смартфон что бы юзать как телефон, то он тебя разочарует. Да еще если в с iPhone не делать, то что не советует делать Apple, то его вообще нет необходимости перезагружать (гы WinMobile). Я свой за полгода еще не разу не перезагружал. Ну исключая прошивку


Михаил Фленов

17 Августа 2009

Почему у меня должен стоять Linux? Согласен, что можно провести параллель и сравнить Mac (вместе с ОС или без, пофиг) с BMW, а Windows PC пусть сравним с VW. Обе машины могут ездить, но лично я на BMW в булочную не поеду :). Ну может быть когда стану Билом Гейтсом


Alexo

17 Августа 2009

2pat, разве MacOS не основан на BSD? В таком случае в цену входит не ОС, а оболочка для ОС.


pat

17 Августа 2009

2Alexo
Основано на ядре BSD. Причем это ядро доработано, причем разработан userspace. Так что это ОС, а не оболочка для ОС.

2Михаил Фленов
Ну вот я про то же. Это выбор человека, хочешь на BMW в булочную хочешь, да на чем хочешь :)... Вообще я вижу смысл в покупке MacBook если ты собираешься использовать OS X. А так это переплата впустую.


Вроде и удобный и вроде и Линукс, но все же что-то не то


Михаил Фленов

17 Августа 2009

Да я не против, чтобы люди в булочную на BMW ездили. Это же блог и я просто описываю свои мысли. Лично я в булочную на бехе не поеду. А если кто хочет, то он этого заслуживает и имеет право.


19 Августа 2009

Создатели Мака все делали первыми, так, как не делал больше никто, этакий "особый путь".
Внимание к мелочам, упаковке, сборке. Можно вспомнить про выгравированные автографы на железе и т.д., этакий хэндмейд. По началу завораживает и вышибает слезу умиления - с самим так было.
И, вроде бы, ничего в них выдающегося нет, но как-то не принято об этом говорить, скорее об обратном. И вот так постепенно выросло самомнение, подогретое массами.
Но, как мне кажется, это у нас тут уделяется особое внимание, так как вещица редкая, а у них за бугром это обычная рабочая лошадка, справляющаяся с некоторыми вещами лучше, чем остальные. И сложилась такая ситуация чисто исторически.
У них цены высоки из-за жадности и снобизма Apple, а у нас еще из-за "диковинности".
Опять же, если не ошибаюсь, то Маки изначально укомплектованы ОС, офисным пакетом и т.д. И, если закупить весь аналогичный софт для PC, то должно одинаково по деньгам примерно получится.


Евгений

19 Августа 2009

В комментарии про "особый путь" забыл подписаться.

Кстати, вот еще интересная ссылка (к вопросу о разумности цен Apple):
http://dolboeb.livejournal.com/1630895.html

Был немало удивлен.


Павел

20 Августа 2009

Вы писали:

Вроде и удобный и вроде и Линукс, но все же что-то не то. Я ожидал большего от этого компьютера и ОС, особенно за те деньги, которые он стоит.

Михаил, при чем здесь Линукс?


Михаил Фленов

21 Августа 2009

Думал о BSD написал Linux, читаем Linux думаем о BSD. Конечно же MacOS это вроде бы BSD, но в то же время что-то не то.


asd

04 Сентября 2009

ну macbook и pc это две разные вещи
почему покупать ORIENT часы за 500$ когда можно купить китайские обыкновенные часы за 10$??? :) Уже все это было перемусоленно, прост посмотрите apple.com/getamac/ads/ почему мак круче писи
вообще Михаил попробуйте посмотреть маки на ebay.com, amazon.. правда гарантия останется в штатах но гораздо дешевле


asd

04 Сентября 2009

вот кстати "Себестоимость iPhone 3GS составляет 178,96 долларов" http://haywired.ru/2009/iphone_3gs_costs/


Михаил Фленов

04 Сентября 2009

Гарантия в штатах для меня не проблема, потому что она так же действительна и в Канаде. Но даже там продукция яблока стоит достаточно дорого.


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне