Об ИТ из Канады

Блог Михаила Флёнова - программист, блогер, автор нескольких скандальных книг какими-то глазами...

Чем macOS лучше Windows 10?

2017-01-05 14:15:36 / Apple

Apple несколько лет назад перешла на новую архитектуру, выбрала новую базу для своей ОС и вынуждена была писать все практически с нуля, но сделала свою работу отлично и сегодня я хотел бы обозначить, почему эта ОС лучше по моему мнению.

По возможностям ОС Windows конечно же превосходит macOS, потому что MS реализовали отличные функции для корпоративных пользователей, но ведь в реальности большинству пользователей нужно не это. Apple реализовали меньше функционала, но они сделали свою работу отлично. 

Стабильность - я на много реже перегружаю Mac Book чем Surface Pro. На работе у меня на стационарном компьютере стоит Windows 8 и я его почти не перегружаю. Surface подглючивает регулярно. Большинство проблем связаны наверно с touch экраном.

В macOS все из коробки работает так, как ожидаешь, в Windows что-то обязательно работает неожиданным образом и нудно гуглить и искать решение. Например, оказалось, что при масштабировании 125% Windows размазывает шрифты, и нужно в настройках совместимости изменять режим на Windows 8 или устанавливать специальную программку, которая будет при старте Windows править реестр, чтобы починить это глобально сразу для всех программ. Один раз править бесполезно, потому что после перезагрузки настройки сбрасываются. Как так? Возможно уже есть и лучше решение, но то, что из коробки пользователь получает проблему уже не красит Windows. 

У macOS на много меньше настроек, их почти нет, просто ОС уже работает, как от неё ожидает большинство пользователей. И это правильно. Когда садишься за чей-то Mac можно быть уверенным, что он на 99% работает как твой. В случае с Windows это не так, все зависит от индивидуальных настроек пользователей. 

Что делает большинство пользователей русской версии Windows ? Идут менять сочетание клавиш, которые меняют язык. Это продолжается уже долгие годы, я очень, очень редко вижу компьютеры, где язык меняется с помощью Alt+Shift, почти все меняют язык с помощью Ctrl+Shift. 

Microsoft отлично сделали сложные вещи, а Apple сделали великолепно простые вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Вроде бы такая простая вещь, как экранная клавиатура. Переключение между языками на iPad делается одним кликом, а у MS зачем-то появляется выпадающий список с языками. Зачем? Когда переключаю экранную клавиатуру на режим символов и цифр, то я вообще эту раскладку не могу понять. Я первый раз долго искал среди символов знак вопроса, а его там нет, он просто на раскладке с буквами. Вот на этих мелочах неудобств Microsoft и проигрывает по моим ощущениям. На мой взгляд совершенно не логично перенести знак вопроса на раскладку с буквами. 

В Windows нет таким банальных вещей, как Family Sharing, нельзя отправлять СМС сообщения, нельзя ответить на телефонный звонок с компьютера. Это вроде бы не такие уж сложные вещи, но очень полезные для домашнего пользователя. И я понимаю, почему Apple думает от таких вещах и вводит их первыми, ведь эта компания не разделяет рынки, у них только одна ОС для всех - для домашнего пользователя и корпоративного.

У MS есть разделение даже потому, что они зарабатывают на корпоративном рынке на много больше. Там не нужно Family Sharing, там нужны Active Directory, возможность хранить все настройки и файлы на Windows сервере и так далее. В Apple подобных вещей как раз нет и скорей всего в ближайшее время не будет. 

Из коробки macOS уже включает приложение для создания видео и музыки, чего нет в Windows. И если музыку мало кто из нас записывает, то вот видео сейчас публикуют в youtube все, кому не лень. И я свои видео публикую с MacBook просто даже потому, что на Windows машине у меня нет программы. Можно купить, но зачем тратить деньги, когда на маке у меня уже есть бесплатная простая и очень удобная программа. 

И вот в ближайшем релизе Windows вместо того, чтобы решать проблемы отсутствия видеообработки, работы с фотографиями, нам предлагают Paint 3D. Точно, это то, что мне сейчас необходимо ежедневно. 90% всех пользователей в мире включают каждый день компьютер, чтобы именно делать 3D. Бред. 

Можно еще приписать macOS наличие бесплатного офиса. Да, офисные приложения Apple слабее MS Office, но ведь большинству студентов и домашних пользователей этого достаточно, они экономят сразу же $100 на необходимости платить за подписку даже за самый дешевый офисный пакет. Майкрософт в ответ предлагает только бесплатные мобильные версии своих офисных программ, которые по возможностям уж слишком сильно проигрывают офисным приложениям, которые встроены в macOS. 

Да, компьютер Mac дороже сравнимых по характеристикам компьютеров на Windows, но если сравнить на сколько еще попадет каждый пользователь, когда установит необходимые программы, то выгода уже не такая хорошая. Ты можешь сказать, что можно использовать бесплатные альтернативы, но я лучше не пойду в эту сторону. 


Понравилась статья?

Комментарии

...

Михаил, это всё конечно хорошо. Но вот средний такой по миру "домашний" пользователь меряет только одним:
ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ и ещё ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ, ну и конечно же ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ,ИГРЫ.
И тут вопросов какая ОС лучше ни у кого нет, всё слишком очевидно.
А то о чём вы говорите удел очень малого количества пользователей.

2017-01-05 16:49:02

Михаил Фленов

В игры можно играть и на маке. Игры, Игры, Игры играют на приставках. Их продают миллионами и лично я не помню, когда последний раз играл на компьютере. Наверно это была Цивилизация на Маке. Не суди по себе, если ты играешь в игры 8 часов в день, то огромное количество людей не делают этого, им максимум нужны игры из браузеров, особенно среди людей старшего поколения.

2017-01-05 19:41:18

Евгений

Люди старшего поколения не являются основными потребителями ит индустрии.

2017-01-06 06:08:27

Евгений

Покупать приставку специально для игр - не жирно ли? Мы так много не зарабатываем. У нас один компьютер для всего. И на маке он не такой универсальный.

2017-01-06 06:12:48

Михаил Фленов

Люди старшего поколения не являются основными потребителями ит индустрии.


Ты не поверишь, но их много и они являются такими же потребителями, как и мы с тобой. Есть много людей, кто не играет в игры, даже среди молодых людей.

Покупать приставку специально для игр - не жирно ли?


А для чего еще покупают приставки? Мясо перекручивать на кухне? Это же игровая приставка и ее покупают для игр. Я люблю играть на большом экране телевизора, для этого у меня стоит 55 дюймов простой телек без всяких смартов, но зато большой и показывает хорошую картинку. Согласен, не все могут себе такое позволить, но и не стоит же судить только по себе. Люди, которые могут позволить себе приставку (а таких в США, Канаде, Европе очень много) как раз и являются основными потребителями индустрии, потому что они могут купить более одного компьютера, могут покупать легальный софт, они тратят на ИТ больше денег и кормят индустрию

2017-01-06 07:23:48

Евгений

Я делаю выводы по бедным странам, типа стран ЕАЭС, поэтому тут мак не такой популярный, как и игровые приставки.

2017-01-06 10:53:06

Михаил Фленов

Я не знаю, что это такое ЕАЭС, и не уверен, что это то, на что нужно равняться при сравнении двух ОС, но статистика показывает, что в России продажи у Apple достаточно хорошие. Компания открыла официальный магазин, чего долго не было и судя по интернету народ покупает MacOS.

Но даже если забыть о продажах, только цена является основным показателем того, какая ОС лучше? Ну тогда Linux вне конкуренции и не нужно даже читать такие сравнения.

2017-01-06 12:52:54

Евгений

Нет. Не цена. Пришлось по работе из-за xcode его использовать. Ну если кратко - не впечатлило. Не захотелось ни себе ни на работу мака. Симулятор ios зависал, указывая на проблемы с памятью, какие-то глюки были, решались перезагрузкой. Жрет ресурсы не меньше виндовс. Интерфейс так себе, у виндовс получше. Игры не проверял, не любитель, другие приложения не тестировал, поэтому не претендую на обьективность. Ну а цена это что такой уж не значительный фактор что ли? Есть такое понятие, как соотношение цена/качество. Так вот у виндовс это соотношение наиболее оптимально, да и выбор приложений - на любой вкус.

2017-01-06 15:13:05

Михаил Фленов

Интересно, как ты цену MacOS посчитал, если ОС бесплатна? По цене Windows так же проиграет, ведь High-End ноутбуки на Windows тоже дорогие, посмотри сколько стоит Surface Book. А если покупать лицензионный офис, которого в Windows нет, покупать видео редактор, которого в Windows нет. Только Windows 10 был бесплатно доступен для обновления и только первый год, а у мака обновления бесплатные.

2017-01-06 16:32:05

Евгений

Да ладно бесплатная. Ну тогда это цена железки. Эти трюки про бесплатность всем известны.

2017-01-07 07:29:24

Дмитрий

Миша, хватит уже сравнивать ж*пу с палкой:) Ты сам ответил в статье. Виндовс - больше для корпоративного сегмента, как ни крути, и MacOS туда никогда не придет. А MacOS все же больше для домашнего использования. Это ОСНОВНЫЕ направления работы компаний и не говори что это не так. Возьми любую крупную компанию. Вся, абсолютно вся структура у них построена на Windows Server, Microsoft Exchange, Windows 7/8/10 с доменами, политиками, жесткой интеграцией одного в другое и тд. Именно на этом microsoft и рубит бабло. А розничный рынок для рядового потребителя для них вторичен. У эппл же наоборот.

2017-01-07 08:06:22

Михаил Фленов

078Дмитрий - да, я согласен, что windows больше для корпоративного и действительно сам так сказал. Только я бы не был так категорией, потому что не "любая компания" и не "абсолютно вся структура". Я бы сказал "большинство" в обоих случаях. Я в дел компании, где все на марках, просто их ооооочень мало.

Компания из Портлэнда, которую я консультировал держит все на марках, потому что 90% их разработки на PHP. Первая канадская компания, где я работал держала все на садах. Издательские компании часто держат все на марках

И то, что саки лучше для домашних пользователей не говорит же, что большинство сидит на марках. Она прост лучше на мой взгляд

2017-01-07 09:03:34

Дмитрий

Миша, на счет первого года бесплатного обновления. Может подскажешь или кто-нибудь подскажет) На днях скачал образ Windows 10 через утилиту майрософта с оф сайта. Поставил на ноут, на котором была восьмерка и ключ вшит в биосе. Так вот десятка активировалась сама этим ключом. Получается что не первый год халява, она до сих пор есть.

2017-01-07 09:31:42

Михаил Фленов

Если ты хотя бы раз активировал 10-ку на этом компьютере, то вопросов нет. Если ни разу не активировалась, то тогда не знаю почему все прошло удачно. На сколько я помню, только первый год активация должна была быть бесплатна. Сейчас легально можно активировать только тем, кто пользуется Accessibility Tools. Хотя может MS продлили программу, я особо за этим не слежу. У меня везде уже 10-ки стоят.

2017-01-07 10:54:32

Виктор

В защиту macos хотел добавить, что и в России достаточно много компаний, у которых 50% парка машин - это Mac.

Да, конечно, Microsoft Exchange и ActiveDirectory присутствуют в каждой компании, этого не избежать.

Но сейчас все идет к тому, чтобы выдавать сотрудникам Mac (если им для работы не нужны 1с и подобное win-специфичное), а на корп.серверах держать windows.

2017-01-08 02:22:55

Миха

Бесплатная активация есть до сих пор в 10. Если нет предубеждений против пункта "для людей с ограниченными возможностями", то всё делается за 5 секунд.
А этот вечный вопрос Windows-Mac,android-ios так и будет вызывать бурления масс. Вот скажу честно: я хочу мак(потому что это качество и приятность), но при зп в 30+ тысяч, купить ноутбук эппловский за 100+ тысяч не представляется возможным. Как и айфон за 50. Можно копить, можно в кредит. Но меня просто не поймут домашние и выгонят вместе с этой техникой. Поэтому собрал по частям себе комп, наставил кучку пиратского по, и вполне успокоился. Телефон xiaomi(такой "эппл" для бедных). Жить можно и даже получать удовольствие.

2017-01-11 00:43:06

Михаил Фленов

Абсолютно противоположная заметка была написана полтора года назад http://www.flenov.info/blog.php?catid=2668. Я уверен, большинство из тех, кто пользовался обеими ОС сможет написать такие же две заметки и рассказать, чем Windows лучше и чем macOS лучше

2017-01-11 07:12:56

Николай

Windows Movie Maker MS выкинули из состава ОС по умолчанию. В принципе ясно почему - постоянные суды за навязывание софта. Правда редактор совсем никакой, я видел только одного человека кто там работал - коллеги по работе монтировал ролики в нем, чем вызывал у меня восторг )))

Мак хорош тем, что там все есть для повседневной работы. Купил и работай, как айпад. Windows приходиться загружать своим софтом. Для дома плоха, для рабочих задач отлично. Windows всегда был и надеюсь будет крут тем, что я его могу поставить на любой компьютер на работе, даже который собрал прям тут же, поставить рабочие программы и готовый АРМ ))))

2017-02-02 02:08:32

Оставить комментарий


Умеешь пользоваться BB кодами? Прекрасно, здесь можно использовать [quote] для цитирования, а так же [b] и [i]. Остальные коды пока использовать запрещено. Я думаю по поводу их использования. В комментариях нельзя выяснять крутость каких-либо продуктов, нужно уважать собеседников и не грубить и нельзя ничего додумывать (читайте мои посты внимательно). Нарушение этих простых правил ведет к удалению комментариев без предупреждения.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Внимание!

А ты уже читал мою последнюю книгу о больших сайтах и приложениях? Узнай, что это такое здесь

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповидания на русском или английском языке.

Пишите мне