Об ИТ из Канады

Блог Михаила Флёнова - программист, блогер, автор нескольких скандальных книг какими-то глазами...

Работа по контракту в IBM

2016-04-07 08:11:42 / Консалтинг

Эта заметка была написана еще пол года назад, но я ее долго не публиковал. Вот решил сегодня все же сделать это в том виде, в котором она была написана давным давно. 

Мне предложили выполнить небольшой контракт для IBM и у меня оказался не очень хороший опыт работы с этой компанией. Сами они не нанимают контрактников и для них народ нанимают различные посредники. В моем случае это были Collabera (рекрутинговая компания из Индии, у которой есть офисы по всему миру). 

Первую неделю Collabera только болтали и ничего не делали, хотя IBM четко им сказали, что нужно нанять именно меня. Вместо оформления документов, они пытались проводить собеседования со мной и подготавливать резюме для IBM, но я их сразу послал, сказал, что у меня времени нет на это. Если хотят, пусть рисуют что угодно. Не видел смысла заниматься этой фигней, ведь индусам явно сказали нанять меня. 

На второй неделе они начали заполнять бумажки, хотя IBM ожидали, что я уже начну на них работать. Когда я возмутился и сказал, что пошлю Collabera вместе с IBM по самой короткой дороге на три буквы, Collabera начали слать мне контракт, дополнительные бумажки и зашевелились.

Но гемор начался еще с начала обсуждения контракта. С IBM мы договорились, что они мне будут платить $XX американских в час, что по нынешнему курсу $XX * 1.25 канадских. Но оформлять меня будет Collabera, их международный партнер. Ну я согласился, потому что мне плевать, кто меня будет оформлять. Эти Collabera звонят мне, и говорят, что будут платить $XX долларов, но в канадских, то есть я теряю 25%. Ничего себе развод. И это солидная компания. 

Допустим, что мы договорились на $100 USD (в реальности меньше, но всё равно сумма была хорошая). Это значит, что я теряю $25 канадских с каждого часа своей работы. 

Пишу в IBM письмо, что это не солидно и мне не хотят платить то, о чем договаривались. Они отвечают, что не ожилали, какие будут накладные расходы принимать меня через компанию из Индии, поэтому извиняются. И это некогда мировой лидер ИТ. Неудивительно, что они облажались в производстве железа и продали почти все свои производства. Нормальные люди просто не захотят после такого общаться. Я почему-то сказал, что хрен с ними, пусть платят $XX в канадских. Решил все же посмотреть, чем это закончится. 

Сейчас распечатываю необходимые бумаги для контракта и мне прислали 9 PDF файлов. В одном сейчас я печатаю 17 страниц правил пользования офисным оборудованием IBM. Долбоебы. Я удаленный сотрудник и я в офисе ни разу не появлюсь. Зачем удаленного сотрудника заставлять подписывать правила пользования офисным оборудованием? 

Меня геморой с бумагами уже на столько достал, что я готов был послать их. Просто уже потратил деньги на открытие бизнеса и мне уже хочется их отбить. Хотя для себя уже сделал вывод - это первый и последний раз, я работаю на IBM. Только если все компании мира откажутся нанимать меня и я останусь без работы, я соглашусь еще раз общаться с их рекрутерами. 

P.S. Прошла еще неделя и я уже распечатал и подписал 5 документов, в том числе и правила путешествий. Опять же, я временный работник и путешествовать пока не собираюсь, поэтому подписывать это не видел смысла. Разве что, они меня на Карибы отправят за свой счет. 

P.P.S. (updated в наше время) Я понимаю, что почти весь негатив мой связан больше с Collabera, а не с IBM. Именно индусы пытались кинуть меня на деньги и занимались херней с документами, IBM свою часть договора скорей всего выполнили и платили индусам $XX в американских + комиссия и этому у меня уже есть почти прямые подтверждения. Но именно индусы оставили негативное впечатление о сотрудничестве с IBM. Collabera должны научится работать нормально или IBM должны прекратить сотрудничать с ними, иначе они портят свою репутацию.

Меня как-то спрашивали, есть ли у меня какое-то не очень хорошее отношение к индусам. Никогда не было, и на работе у нас есть выходцы из Индии, с которыми приятно общаться и работать. В любой стране есть уроды, но мне видимо просто в последнее время невезет.


Понравилась статья?

Комментарии

Radekk

У меня друг работает с индусами, правда сфера чуть другая. Так вот он плюется и кроет их матом как только может. Подчиненные ему индусы ленивые плюс распиздяи и работу свою делают на "отъебись", поэтому постоянно возникают проблемы. Новый начальник индус - это вообще отвал башки, планирует на бумаге одно, а требует совсем другое, дошло до того, что он обратился к вышестоящему начальству с требованием разобраться, пока идет разбор полетов. В общем и целом отвратные они, судя по его словам.

2016-04-08 02:57:13

Евгений

Да. После такого уж совсем нелепо вспоминать ростовского работодателя, который накинулся с кулаками за невыполненный проект по его же вине.

2016-04-08 05:49:38

Михаил Фленов

Когда я увольнялся из одной из страховых компаний, в которых совладельцем был Чуб (бывший губернатор Ростовской области), то директор пугал меня вышибалами, которые придут мне мстить. Я его спросил: "а как ты взрослый мужик пойдешь к губернатору и скажешь, что нужно воспитать Мишу за то, что он увольняется", он начал пыхтеть, краснеть и орать. Конечно же ко мне домой никто не пришел. Но это было давно, где-то 2005-й год.

2016-04-08 13:19:07

Евгений

Да. Я помню, только не Чуб, а Савиди совладелец. Но вообщем-то это ничего не меняет. Такие работодатели в Ростове и сейчас существуют. Ему надо было лучше за своими замами следить, которые то и забили на проект. Там это регулярная практика. Уж за 1,5 года вполне можно было его реализовать. А сказать, что ты плохой программист уж точно нельзя. Работу в IBM таким не предлагают. Абсолютно себя такими действиями подобные работодатели дискредитируют, в первую очередь среди подчиненных.

2016-04-11 02:44:58

Михаил Фленов

А мне казалось, что у него Чуб был совладельцем. Он кричал тогда, что дверь к меру ногой открывает и самый крутой в городе. Такой бред нес

2016-04-11 06:07:47

Константин Корепин

Михаил, я хотел спросить. А IBM хотела нанять на постоянную работу в штат, или как фрилансера на разовые работы?

2016-04-11 07:32:52

Евгений

Вероятно Савиди Чуб связаны. Как всегда губернатор и успешный бизнесмен аффинированы.

2016-04-11 07:42:01

Михаил Фленов

> Михаил, я хотел спросить. А IBM хотела нанять на постоянную работу в штат, или как фрилансера на разовые работы?

На постоянную по контракту хотели нанять. Тут есть различие - по контракту платят почасово, а фултайм месячная зарплата.

> Вероятно Савиди Чуб связаны. Как всегда губернатор и успешный бизнесмен аффинированы.

Ну это логично, ведь Чуб сам официально во время губернаторства не имел права владеть ничем.

2016-04-11 07:54:01

Константин Корепин

Михаил, а на мой вопрос будет ответ?

2016-04-15 10:40:46

Михаил Фленов

В предыдущем комментарии есть ответ: На постоянную по контракту хотели нанять. Тут есть различие - по контракту платят почасово, а фултайм месячная зарплата.

2016-04-15 11:14:57

Временно Петербуржск

Михаил путаетесь в терминах. Контрактная работа бывает и PT и FT. Все зависит от конкретного работолателя. Разница между контрактом и должностью отличается лишь в разрезе уплаты налогов. На должности все поборы снимаются до выдачи чека. В случае контракта можно списывать расходы тем самым уменьшая налоги.

У меня например контракт в котором прописано не более 40 часов в неделю. В другом не более 20.

2016-04-15 14:11:12

Михаил Фленов

Не понял, где я попутался в терминах. Я работал по контракту в твоих терминах PT, а мне предлагали FT.

А в оплате разницы нет? Не видел контрактных работ, где платят месячную зарплату, кажется везде платят почасово.

2016-04-15 15:03:52

Временно Петербуржск

В оплате разница ровно такая же как в РФ ИП против обычного физ лица. Если работа не предусматривает вычеты и бенефиты то это контракт. Однако контракт может быть как PT так и FT. Все зависит от условий контракта, я знаю людей в Торонто кто годами работает FT по контракту.

Почасовая, верно. А на обычной работе по другому? Окей платят ежемесячно ковырял в носу или пердел в туалете весь день. 8 x 5 x 4 / размер месячной зп, итого та же самая оплата за часы.

В канаде на МНОГО выгоднее работать по контракту, но это сопряжено с рядом трудностей.

2016-04-16 06:40:58

Михаил Фленов

Если работа не предусматривает вычеты и бенефиты то это контракт

А вот это точно не относится к делу. Я работал на не контрактной FT работе и бенефитов не было. Из дополнительных плюшек был только отпуск. У контракта отпуска кажется нет, потому что там платят почасово и если хочешь отпуск, то просто не работаешь и не получаешь денег.

2016-04-16 21:35:12

Временно Петербуржск

//Я работал на не контрактной FT работе и бенефитов не было
Я к счастью не знаю ни одного такого человека. Вы Михаил первый.

//если хочешь отпуск, то просто не работаешь и не получаешь дене
Завивист от компании, у нас например оплачивают 3 дня отпуска и все официальные праздники. Это скорее величайшая редкость.

2016-04-17 03:49:15

Михаил Фленов

У меня жена на парт тайм контракте и у них нет отпуска, но платят отпускные два раза в год.

2016-04-17 08:56:07

Оставить комментарий


Умеешь пользоваться BB кодами? Прекрасно, здесь можно использовать [quote] для цитирования, а так же [b] и [i]. Остальные коды пока использовать запрещено. Я думаю по поводу их использования. В комментариях нельзя выяснять крутость каких-либо продуктов, нужно уважать собеседников и не грубить и нельзя ничего додумывать (читайте мои посты внимательно). Нарушение этих простых правил ведет к удалению комментариев без предупреждения.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Внимание!

А ты уже читал мою последнюю книгу о больших сайтах и приложениях? Узнай, что это такое здесь

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповидания на русском или английском языке.

Пишите мне