Комментарии о баге а коде


15 0

Я заметил, что в компании, которую я консультирую, постоянно делают в коде комментарии о том, какой баг они закрывают. Я уже несколько раз их пинал - удаляйте это дерьмо из кода, не пишите комментарии типа: 

#тикет 5677 пофиксил херню

Это же выглядит ужасно, противно и уже через год на большом проекте весь код превратится в сплошные комментарии. И это дерьмо я увидел в очень крупной компании. Очень, очень крупной. 

Блин, ну у вас же есть TFS и в нем можно посмотреть изменения. Неужели там нельзя узнать, кто изменил строку и для какого комита? Если этого нельзя сделать, то зачем вы вообще используете TFS? 

Бесплатный git без проблем может выполнить команду git blame, и покажет, кто и когда менял строки. В самом комите уже будут комментарии, какое изменения были внесены, почему и какой баг фиксили. Ненужно срать комментариями в коде, для этого есть системы контроля версиями. 

Если TFS не позволяет блеймить строки кода, то хватит платить за него огромные деньги, переходите на git и не срите в коде комментариями.

То же самое касается и кода - почему его не удаляют? Не комментируйте ненужный код, он должен беспощадно удалятся. Если нужно посмотреть историю, для этого есть системы контроля версий. 


Понравилось? Кликни Лайк, чтобы я знал, какой контент более интересен читателям. Заметку пока еще никто не лайкал и ты можешь быть первым


Комментарии

Ex.

04 Февраля 2016

Я понимаю что вы самоучка и о настоящих стандартах программирования знаете столько же сколько про состав ядра венеры, но люди то стараются придерживаться этих стандартов. А вы им предлагаете говнокодингом заниматься.. Нехорошо Михаил.


Леонид

04 Февраля 2016

Я в начале карьеры так делал, пока не понял суть VCS


Михаил Фленов

04 Февраля 2016

А можно увидеть этот стандарт, в котором утверждается, что нужно делать такие вещи?


Фандеев Алексей

05 Февраля 2016

Т.к. я не никогда не пользовался такими системами, появился вопрос: записывают ли эти системы какая именно часть кода была изменена? или только когда и кем?


Quad

05 Февраля 2016

Тоже не понял комментария "Ex."
Любые комментарии в коде должны быть помещены туда обдумано. Ничего лишнего.
Закоментированные куски кода должны сразу вырезаться с возможностью восстановления из VCS.
Комментарии должны появляться когда без них действительно никак и должны описывать то, почему сделано так, а не описывать что сделано.
Что сделано и так написано кодом.
Общая идея изменения должна быть записана в VCS с обязательным описанием что изменено, а не просто "Fix #1314".
У нас, к примеру, баг трекер менялся уже 3 раза и коммиты с "Fix #1314" из старого трекера просто стали не информативными ниразу.


Временно не канадски

05 Февраля 2016

У нас в конторе используют JIRA + естественно Bitbucket. Так что обычно если что-то пофиксено или добавлено, то это можно понять из заголовка commit'а.

В коде обычно либо reference на копипасту, либо to do метки, либо пометки в духе не удалять закоментированные строки потому то и потому то.

В целом, если у вас большинство в компании придерживается противоположной вам стратегии в комментировании то зачем вообще лезть со своим уставом?


Overdrive

05 Февраля 2016

2Ex. Полный бред. Придерживаться таких "стандартов" и есть говнокодерство. Да и это не стандарты, а конвенция, если уж на то пошло.
Это какие-то пережитки прошлого. Почитайте как ведут своей проект github или другая контора.
Для этого и нужны VCS, чтобы хранить историю изменений, чтобы можно было "поблеймить", посмотреть логи изменений, откатиться и т.д.
А если за один комит изменялась куча разных файлов, в каждом будешь проставлять комментарии, а старый код комментировать?
Да и где ты видел нормально образование по software engineering в России? ШАД ИТМО Баумэнка МФТИ МГУ и еще пару вузов? Я учился на программиста, хороши были только фундаментальные предметы, высшая математика, все остальное посредственно.


spider_net

05 Февраля 2016

2ex, если можно, поделитесь пруф линком по теме. Я в этом вопросе поддерживаю Михаила. На фига засорять код не нужными комментариями? До внедрения систем контроля версий мы тоже баловались подобным "стандартом". Через два года, код пестрил комментариями с номерами фиксов. Забавны были ситуации, когда фиксы накладывались друг на друг :-) Переход на гит решил эту проблему. Вот теперь хочу посмотреть на стандарт о котором не знаю :-)


Дмитрий

05 Февраля 2016

Думаю эта привычка пошла с тех времен когда не было систем контроля версий. Как если нет истории можно посмотреть кто и по почему написал код. А привычки ох как тяжело меняются


Михаил Флёнов

05 Февраля 2016

Ну может Ex просто работает в этой компании? Просто это компания большая с офисами по всему миру и поэтому у него принято так писать. Ex = ты где работаешь, если не секрет?


Михаил

05 Февраля 2016

Думаю эта привычка пошла с тех времен когда не было систем контроля версий. Как если нет истории можно посмотреть кто и по почему написал код.


Ты абсолютно прав. Компания не только большая, но и достаточно старая. Большим и старым компаниям бывает очень тяжело меняться. Но это же нужно делать все равно. Я тоже начинал программировать в 1999-м году, когда даже просто комментирование кода было хорошим тоном. Сейчас ведь даже просто комментарии уже многие не рекомендуют ставить.


Ex.

05 Февраля 2016

SAP


Ex.

05 Февраля 2016

Ощущение что всем тут по 15 лет. "Меняться надо, не засорять код". А потом сами них.. найти не могут что поменяли, а со временем поиск первопричин на крупных проектах со всеми этими системами контроля версий затягивается на недели. Их не используют ни в Oracle ни в MS ни у нас. Из тех с кем я поработал плотно.


Михаил Флёнов

05 Февраля 2016

Попробуйте использовать git, и поиск у вас займет секунды. Я не знаю, как это в TFS, с ним я работал мало. Про MS и Oracle не знаю, а те компании, где я работал, так не мусорят. Код Linux открыт, интересно, там такие комментарии есть?


Сев

05 Февраля 2016

настоящих стандартах программирования


А можно увидеть, этот настоящий стандарт программирования? Если он действительно есть и если он действительно такое говорит, то мне очень даже интересно, кто написал такое?


Добавить Комментарий

Еще что-нибудь

Хотите найти еще что-то интересное почитать? Можно попробовать отфильтровать заметки на блоге по категориям.

О блоге

Программист, автор нескольких книг серии глазами хакера и просто блогер. Интересуюсь безопасностью, хотя хакером себя не считаю

Обратная связь

Без проблем вступаю в неразборчивые разговоры по e-mail. Стараюсь отвечать на письма всех читателей вне зависимости от страны проживания, вероисповедания, на русском или английском языке.

Пишите мне